Лениградская Правда
11 DECEMBER 2025, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Губит людей не стройка - губит людей заказ.
3.08.2001 00:01
В Петербурге объявлена очередная гонка за право называться центром федерального значения. Каждые две недели губернатор Владимир Яковлев будет проводить заседания межведомственной комиссии по строительству транспортного обхода Петербурга, то есть кольцевой автомобильной дороги (КАД).
Дорога строится на федеральные деньги. Ее строительство контролирует не только губернатор Петербурга, но и Президент России. Каждый более или менее значимый шаг на этой стройке знаменуется постановлением Правительства РФ. Обеспечить начало работ, обеспечить оперативный контроль и т. д. требуют федеральные власти. Требуют и платят деньги.
Денег, как всегда, не хватает. По ходу пьесы вдруг выясняется, что при строительстве дороги вокруг Петербурга (который, как известно, "на болоте рожден") необходима дополнительная стабилизация грунта. А карьеры Ленобласти, где добывается строительный песок, давно раскуплены прозорливыми предпринимателями, которые и не думают снижать на него цены из-за того лишь, что стройка имеет федеральное значение.
О том, что для прокладки транспортного обхода города потребуется расселять жилые дома и ликвидировать частные гаражи, зачинщики КАД, похоже, знают только понаслышке. В этом случае традиционная схема производства строительных работ "заказчик - подрядчик" работает как нельзя лучше. Какое дело заказчику, что работа подрядчика тормозится из-за нерешенных проблем с землеотводом. Ведь это он, заказчик, платит деньги, а подрядчик всего лишь заинтересован их получить.
У Петербурга богатый опыт начала проектов федерального уровня. Именно начала, а не реализации. Поскольку реализация проекта, как известно из курса экономики, означает возврат вложенных средств. Например, в прошлом году в городе построен грандиозный Ледовый дворец. Это, пожалуй, единственный в стране каток, для заливки льда которого используется вода "Росинка": импортная техника не приемлет продукцию местного "Водоканала".
Ничего, что настоящий срок окупаемости дворца, по словам въедливых доброхотов, 105 лет. Можно, конечно, честно договориться со всеми кредиторами о реструктуризации долгов на этот период. Тогда акционеры дворца (кем бы они ни были) хоть и в XXII веке, но получат-таки свои дивиденды. Однако ныне здравствующих акционеров и кредиторов такая перспектива не очень радует.
Деловой Петербург , 3.08.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru