Лениградская Правда
11 DECEMBER 2025, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Пора взяться за чиновников
22.08.2001 00:01
О том, что бюрократ душит всякую инициативу, что чиновничество погрязло в коррупции, развращено взятками, говорят все: политики, "рядовые" граждане, пресса, да и сами чиновники. И это, к сожалению, в основном соответствует действительности. Необходимость реформы государственной службы давно назрела, без нее трудно двигаться вперед, проводить другие преобразования.

Своим распоряжением Владимир Путин создал комиссию по реформированию госслужбы РФ во главе с премьером Михаилом Касьяновым и межведомственную рабочую группу, которую возглавил первый заместитель руководителя президентской администрации Дмитрий Медведев. Эта группа непосредственно и займется подготовкой проектов программы реформы, федеральных законов и других нормативно-правовых документов о госслужбе. Концепция реформы уже есть. Но это - идеология, которая требует конкретных документов. Как стало известно "Труду", программу реформирования госслужбы рабочая группа представит на рассмотрение комиссии к концу года. Проведение реформы должно занять несколько лет, но, по мнению высокопоставленного работника кремлевской администрации, скорее всего, может растянуться надолго.

Как сократится количество чиновников? На этот раз никаких цифр в Кремле не называют, что свидетельствует о настрое на серьезную работу, а не на дешевый эффект. Ведь попытки просто сократить госаппарат предпринимались уже не раз. Результат известен. Нынешняя реформа, конечно, тоже предполагает сокращение чиновников, но не формальное, не по разнарядке. Главный критерий - повышение эффективности госслужбы вообще и отдельного чиновника - в частности. Всего их у нас 2,5 миллиона, по количеству чиновников Россия находится во второй десятке стран мира. Например, во Франции их в два раза больше, но там к госслужащим относятся и учителя, и врачи...

Есть более серьезные изъяны нашей госслужбы. Во-первых, эксперты указывают на "корпоративность" - чиновник служит не государству, а своему министерству, ведомству, департаменту. Во-вторых, низкая эффективность, во многом не соответствующая современным требованиям. И это понятно. Старая советская система госслужбы, формировавшаяся из партийной номенклатуры, сломана, а новая только создается. Очень важен престиж государственной службы. Сейчас талантливые молодые люди на нее не стремятся - зарплата маленькая, подталкивающая ко всяким "комбинациям", перспективы карьеры туманны. Какой уровень зарплаты привлекателен для госслужащего? Таких расчетов пока нет. Один из вариантов отсчета - 5 тысяч долларов в месяц для федерального министра. По мнению кремлевского источника, это, конечно, "не парализовало бы коррупцию, но ситуацию может изменить существенно"...

А для стабильности, карьеры, предсказуемости профессионального роста чиновника предлагается ввести классные чины. Существующие сегодня разряды ( их 16) присваиваются в соответствии с должностью, а прямой увязки с зарплатой не имеют. Если все это упорядочить да обеспечить финансами, то государство, очевидно, смогло бы рассчитывать, что служить ему придут молодые, квалифицированные кадры.

Но создание нормативной базы, проведение эффективной кадровой политики - только часть реформы. Очень важно, считают в Кремле, "обеспечить режим открытости" госслужбы, повысить доверие к ней граждан. И если на федеральном уровне, по мнению экспертов, сделать прохождение бумаг "прозрачным" вполне возможно, то с регионами - сложнее.

"Скоро все мои друзья выбьются в начальство, и, наверно, мне тогда станет легче жить". Булат Окуджава шутил. Но зависимость от чиновника даже он ощущал - и нешуточную. Конечно, и престиж госслужбы надо поднимать, и аппарат сокращать, но главное - та самая "прозрачность", высокая компетентность, деловая заинтересованность... Как все это обеспечить у нас в России? - вот вековечный вопрос.
Труд , 22.08.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru