Лениградская Правда
10 DECEMBER 2025, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Перевозчиков выведут из кризиса
31.08.2001 00:01
В связи с вступлением в силу второй части Налогового кодекса РФ с 1 января 2001 года предприятия транспортного комплекса, участвующие В транспортировке внешнеторговых грузов, оказались в кризисной ситуации. Согласно положению подл. 2, 3 п. 1 ст. 164 главы 21-й Налогового кодекса, услуги по сопровождению, погрузке, перегрузке, транспортировке экспортируемых за пределы РФ и импортируемых в РФ товаров, выполняемые российскими перевозчиками, а также услуги, непосредственно связанные с транспортировкой через территорию Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита, облагаются налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 0%. Упоминание в тексте Налогового кодекса только российских перевозчиков приводит к упрощенному толкованию этой нормы налоговыми органами, которые исключают российские экспедиторские, стивидорные компании, непосредственно выполняющие указанные работы и услуги в морских портах, из числа организаций, имеющих право на ставку налога на добавленную стоимость, равную 0%. Кроме того, в соответствии с подп. 3 п. 4 ст. 165, в числе документов, необходимых для доказательства права применения вышеуказанной налоговой ставки, требуется предоставление в налоговые органы грузовой таможенной декларации (ГТД) или ее копии на все перевозимые товары. Однако транспортные организации и морские порты работают непосредственно с фрахтователями, экспедиторами и агентами, не вступают в какие-либо правовые отношения с грузоотправителями (грузополучателями) и являются организациями, оказывающими сервисные услуги только по транспортировке груза, а не по перемещению товаров. Таким образом, перевозчики экспортных и импортных грузов с 2001 года теряют возможность применять нулевую налоговую ставку. В этой связи депутат Законодательного собрания Петербурга Игорь Артемьев подготовил проект обращения к председателю Государственной думы РФ Геннадию Селезневу, предлагающий на осенней сессии Государственной думы внести соответствующие изменения в ст. 164 и 165 Налогового кодекса. (Росбизнесконсалтинг)
Деловой Петербург , 31.08.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru