Лениградская Правда
11 DECEMBER 2025, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Антиинфляционная забастовка
28.08.2001 00:01
Городской суд Санкт-Петербурга приостановил бессрочную забастовку докеров "Четвертой стивидорной компании", которая должна была начаться вчера. Правда, даже если бы суд и не вмешался, никто из клиентов порта стачку бы не заметил. Забастовки докеров в Санкт-Петербурге традиционно проходят так, что не мешают работе. В ближайшие недели такая забастовка может охватить три крупнейшие погрузочно-разгрузочные компании города.
Всего в так называемом большом порту Петербурга (включающем в себя торговый, лесной, пассажирский и т.п. порты) работает около 30 стивидорных (погрузочных) компаний. 60% питерских грузов проходит через семь таких компаний, входящих в холдинговое АО "Морской порт Санкт-Петербурга". Персонал трех "дочек" "Морского порта", а именно "Первая...", "Вторая..." и "Четвертая стивидорная компания", требует включить в коллективный договор положение об автоматической индексации окладов и премий пропорционально официальному индексу инфляции в Петербурге.
Начальник отдела по связям с общественностью "Морского порта" Ирина
Крикун сказала корреспонденту газеты "Время новостей", что администрация АО в принципе готова обсудить предложение, но не раньше, чем истечет срок нынешнего коллективного договора, то есть в августе 2002 г. Докеры готовы на бессрочную стачку ради прибавки прямо сейчас.
24 августа городской суд Санкт-Петербурга вынес определение о приостановлении на десять дней забастовки, которую вчера планировали начать докеры "Четвертой стивидорной компании". Еще раньше, 26 июля, тот же суд запретил аналогичную акцию "Первой стивидорной компании". 10 сентября Верховный суд России рассмотрит кассационную жалобу профсоюзного комитета этой фирмы. А 17 августа профсоюз "Второй стивидорной компании" постановил начать свою бессрочную забастовку с 29 августа.
Питерские докеры бастуют почти каждый год и уже выработали свой особый стиль, который заключается в том, чтобы забастовка как можно меньше отличалась от обычной работы. Например, в 1999 г. они провели забастовку продолжительностью в одну минуту. На этот раз готовящиеся к стачке коллективы (кроме "Второй...") заключили с администрацией соглашения о минимуме обязательных работ, которые будут выполняться и во время рабочей акции. Этот минимум включает все обычные операции, за исключением хозработ (наведение чистоты на причалах и в подсобных помещениях). Иначе докеры могли бы попасть под суд за нарушение деятельности стратегического транспортного объекта.
Председатель портового комитета Российского профсоюза докеров (эта организация координирует действия забастовщиков) Александр Моисеенко отказался пояснить корреспонденту газеты "Время новостей", какой смысл имеет подобная забастовка. Он лишь подчеркнул. что докеры отстаивают свои права в строгом соответствии с законом. Возможно, выбор формы протеста обусловлен недавним эпизодом: питерские лоцманы, борясь за зарплату, бросили работу по-настоящему. Однако власти подавили акцию лоцманов за несколько дней, перебросив штрейкбрехеров из других регионов и из состава ВМФ.
Пресс-секретарь порта Ирина Крикун сказала, что акция докеров, несмотря на всю свою миролюбивость, "будет иметь большой резонанс"
Михаил КУКУШКИН, Время новостей , 28.08.2001


Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru