Лениградская Правда
11 DECEMBER 2025, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Миллер-Путину: "Деньги будут"
4.12.2002 00:01
Год назад президент Путин огорошил менеджеров "Газпрома" вопросом: "Где деньги?" Имелась в виду огромная дельта между ценой российского газа, который сейчас продается на границе, и его стоимостью для конечных потребителей в Европе. Ответом на президентскую риторику стала вчерашняя презентация в "Газпроме": глава газовой монополии Алексей Миллер лично представил проект создания Северо-Европейского газопровода.

Несмотря на то что в самой монополии проект строительства трубопровода по дну Балтийского моря обсуждается начиная с 1997 года, более или менее предметно о его реализации заговорили после брюссельского саммита Россия-ЕС, состоявшегося в ноябре этого года. Там было заявлено, что к 2010 году потребление газа в Европе на 100 млрд. кубометров превысит объемы, которые "Газпром" обязан поставлять по уже подписанным долгосрочным контрактам. А чтобы увеличить поставки сырья, российская монополия должна диверсифицировать свои транспортные маршруты. Этот проект не отменяет других планов "Газпрома", ведь, по словам Алексея Миллера, "XXI век станет веком газа". Судя по всему, российского.

В "Газпроме" не исключают, что реализация Северо-Европейского проекта даст ему возможность выхода к конечным потребителям в Европе. Собственно, ничего другого "Газпрому" не остается. Ведь только протяженность самого газопровода составит 3 тыс. км. Но до начальной точки будущей трубы - города Грязовец в Вологодской области - газ должен пройти расстояние еще в 5,3 тыс. км - от Ямала и Обско-Тазовской губы. Так что с учетом транспортировки его стоимость в Европе будет огромной. Конкурентоспособным этот газ сделает только исключение коммерческих посредников, которых так ругал президент год назад.

Определить окончательную проектную мощность будущего газопровода "Газпром" планирует к февралю будущего года, а найти источники финансирования - к концу второго квартала. До конца января, по словам Миллера, газовая монополия получит предложения о механизмах инвестирования от Европейского инвестиционного банка и ЕБРР.

Всего на строительство Северо-Европейского газопровода потребуется около 6 млрд. долл. Стоимость российской сухопутной части газопровода составит 1,7 млрд. долл., морского участка по дну Балтики - 2,4 млрд. долл., прокладка труб по территории Германии и Голландии - 1,5 млрд. долл., а морской участок до побережья Великобритании - еще 500 млн. долл.
Независимая газета , 4.12.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru