Лениградская Правда
11 DECEMBER 2025, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Театральный подряд
21.01.2002 00:01
Проект реконструкции Мариинского театра вылился в серьезный конфликт - федеральные ведомства и Смольный не могут договориться, кому доверить разработку архитектурного решения. Предложенный Госстроем проект американского деконструктивиста Эрика Оуэна Мосса вызвал неприятие у петербуржцев. Этот на первый взгляд чисто концептуальный конфликт имеет и экономическую составляющую - стоимость проекта, который будет реализовываться на средства федерального бюджета, оценивается в $130 млн. А от выбора архитектора будет зависеть, кто станет осваивать эти деньги.

Проект реконструкции Мариинского театра предполагает как обновление старого здания на Театральной площади, так и строительство второй сцены. Планируется начать строительство в 2003 г. , завершить в 2005-м.

В конце прошлой недели в Петербурге прошло несколько совещаний, на которых руководство Госстроя и Министерства культуры обсуждало с городскими чиновниками архитектурную концепцию новой сцены. В распоряжении "Ведомостей" оказалась стенограмма совещания, проходившего 17 января в Мариинском театре.

Из нее следует, что Госстрой поддерживает проект Эрика Мосса, предложенный американской девелоперской фирмой Samitaur Constructs. Эта компания принадлежит супругам Фредерику и Лори Смит. Крупнейший проект этой фирмы - промзона Калверсити на границе Лос-Анджелеса и Санта-Моники - разработан как раз архитектором Мосcом.

Однако представители городской администрации и петербургские архитекторы категорически против предложений Мосса, которые, как считают в Смольном, нарушают гармонию облика исторического центра. По словам председателя комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры петербургской администрации Никиты Явейна, американский проект сделан "с огромным энтузиазмом, но с неуважением к городу".

Существует российский вариант реконструкции - его подготовил архитектор Олег Романов при поддержке Российской финансовой коллегии. Оба проекта - российский и американский - имеют право на существование, поскольку прошли конкурс, проведенный в прошлом году Госстроем. Сначала предполагалось объединить варианты и подготовить совместное предложение, однако сделать это не удалось.

Губернатор Петербурга Владимир Яковлев предложил Госстрою объявить открытый международный конкурс на лучшее архитектурно-строительное решение реконструкции Мариинского театра. Однако, по словам участника обсуждения, председатель Госстроя Анвар Шамузафаров высказался против того, чтобы "начинать все с чистого листа", и дал понять, что будет выступать за вариант Мосса.

Обсуждение проектов продолжится на коллегии Госстроя, которая запланирована на 23 января, сообщили "Ведомостям" в пресс-службе комитета по строительству петербургской администрации.

В любом случае петербургской администрации будет трудно настаивать на своем. В прошлом году театр и прилегающая к нему территория приобрели новый статус - объекта градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения. Поскольку театр относится к ведению Министерства культуры России, разрешение на строительство и реконструкцию должно приниматься на федеральном уровне. К тому же американский проект поддерживает и художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев.

Реконструкция Мариинского театра - не только имиджевый проект. Обычно архитекторы получают за свою работу не меньше 5% от общей стоимости проекта, однако в некоторых случаях гонорар может достигать 25%. Кроме того, у проектировщика есть возможность влиять на выбор подрядчиков, предлагая определенные технологии или материалы, с которыми работает ограниченное число строительных фирм.
Ведомости , 21.01.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru