Лениградская Правда
11 DECEMBER 2025, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Греф пострадал за металл
24.05.2002 00:01
Наши предприниматели часто критикуют правительство за недостаточную активность в отстаивании их интересов на внутреннем и внешнем рынках. Впрочем, иногда добрые лоббистские начинания чиновников выходят им боком. Яркий пример тому - ситуация вокруг Всеобъемлющего соглашения по торговле российской сталью в США, подписанного в 1999 г.

В 1998 г. США начали антидемпинговое расследование против поставок из России горячекатаного проката, составлявшего основную статью российского стального экспорта. В случае завершения этого расследования США запретили бы ввоз этого проката, альтернативой было лишь подписание Всеобъемлющего соглашения, которое квотировало поставки практически всех видов стальной продукции. Все последнее время металлурги не переставали твердить, что их не устраивают условия этого соглашения, что конъюнктура мирового рынка стали очень плоха, что России следует выйти из этого соглашения и т. д. и т. п. Наслушавшись металлургов, в апреле этого года на встрече в Вашингтоне с министром торговли США Дональдом Эвансом министр экономразвития Герман Греф заявил, что Россия намерена выйти из этого соглашения. Это заявление выглядело очень смело и патриотично по отношению к отечественному товаропроизводителю.

Однако в последний момент сами товаропроизводители взяли да передумали. На днях руководители четырех крупнейших металлургических компаний - НЛМК, "Северстали", "Евразхолдинга" и Магнитки - решили не выходить из этого соглашения в одностороннем порядке. Причина оказалась банальной - рост цен на сталь в США. Металлурги предпочли заработать на этом росте, чем выходить из соглашения и окончательно портить отношения с США. Не исключено, что после этого случая правительственные чиновники будут более осторожны в отстаивании интересов российских предпринимателей. Уж Герман Греф так точно.
Ведомости , 24.05.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru