Лениградская Правда
11 DECEMBER 2025, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Панама по-питерски
3.06.2002 00:01
В Санкт-Петербурге грянул очередной финансовый скандал. По материалам проверки Контрольно-счетной палаты Петербурга Генеральная прокуратура возбудила уголовное дело, в ходе расследования которого предстоит выяснить правильность и эффективность использования 200-миллионного (в долларах) кредита Великобритании, выделенного под гарантии тогдашнего правительства РФ.

Эти деньги руководство компании РАО "ВСМ" ("высокоскоростные магистрали") должно было потратить на реконструкцию действующего Московского вокзала и строительство нового транспортно-коммерческого центра в Санкт-Петербурге. Однако на самом деле средства расходовались исключительно на строительство нового центра, к тому же РАО "ВСМ" нарушило не только порядок использования, но и порядок получения иностранного кредита, который до сих пор не погашен, а это уже наносит прямой ущерб государственному бюджету Российской Федерации.

Следствие по делу поручено прокурору Санкт-Петербурга, общий контроль будет осуществлять Генеральная прокуратура России. Интересно, что еще в 1998 г., когда руководство АО активно лоббировало получение целевого кредита, за его возврат готова была поручиться администрация Санкт-Петербурга. Губернатор Владимир Яковлев призывал Законодательное собрание одобрить схему, по которой городской бюджет стал бы гарантом этой сделки. Решение тогда удалось заблокировать, в том числе при активном участии фракции "ЯБЛОКО".

Депутаты-"яблочники" уже тогда прямо говорили о том, что в этой ситуации общество окажется неплатежеспособным, что речь идет о своего рода повторении такой аферы, которая имела место в начале XX века при строительстве Панамского канала. "ВСМ" - совершенно непродуманная акция, как считали и считают "яблочники", эта акция была не для того, чтобы что-нибудь построить, а чтобы прикарманить деньги. Тогда это уже было совершенно очевидно.
Независимая газета , 3.06.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru