Лениградская Правда
11 DECEMBER 2025, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
"Фаэтон" укатил от "Славнефти"
7.06.2002 00:01
Сделка по покупке "Славнефтью" сети АЗС петербургского холдинга "Фаэтон" сорвалась после полугодичных переговоров. Представители "Славнефти" уверяют, что это техническая заминка, связанная со сменой менеджмента компании. Но владельцы "Фаэтона" грозятся уступить свой бизнес конкурентам московской компании.

Холдинговая компания "Фаэтон" основана в 1992 г. петербургскими предпринимателями Сергеем Снопком и Владимиром Хильченко. Холдинг владеет сетью из 35 АЗС в Санкт-Петербурге и области. Оборот "Фаэтона" в 2001 г. составил $70 млн. По данным инвесткомпании АВК, доля "Фаэтона" на розничном рынке топлива Санкт-Петербурга к концу 2001 г. составляла 12%.

Сбытовая сеть "Фаэтона" приглянулась "Славнефти", которая давно вынашивала амбициозные планы по продвижению на питерский рынок. Еще в декабре 2001 г. две компании заключили франчайзинговое соглашение. Примерно в то же время московская компания предложила владельцам "Фаэтона" выкупить принадлежащие им АЗС. В результате этой сделки "Славнефть" рассчитывала увеличить свою долю на розничном рынке нефтепродуктов Санкт-Петербурга до 20%.

Однако отношения между партнерами с самого начала складывались непросто. "Фаэтон" не слишком торопился выполнять франчайзинговое соглашение: на заправках холдинга так и не появился логотип "Славнефти". А вчера президент питерского холдинга Владимир Хильченко заявил "Прайм-ТАСС", что переговоры о продаже "Славнефти" сети АЗС приостановлены. По словам Хильченко, это связано "с проблемами в руководстве "Славнефти". В мае акционеры нефтяной компании отправили в отставку ее президента Михаила Гуцериева, назначив на его место вице-президента Юрия Суханова.

"Мы действительно пока прекратили переговоры с "Фаэтоном, - подтверждает вице-президент "Славнефти" Андрей Шторх. - Но никаких проблем у нашего руководства нет. Просто новый менеджмент сейчас знакомится с делами, анализирует финансовое состояние компании. Поэтому временно мы приостановили процесс приобретения новых активов".

Однако близкий к переговорам источник "Ведомостей" утверждает, что на самом деле сделка между "Славнефтью" и "Фаэтоном" сорвалась по другим причинам. "Им просто не удалось договориться по условиям. В основном из-за того, что у "Фаэтона" довольно непрозрачная структура собственности, - пояснил он. - Из 35 АЗС в собственность питерского холдинга оформлено только 27, а остальные находятся непонятно где. Конечно, "Славнефть" это не устраивало". Впрочем, Андрей Шторх утверждает, что "Славнефть" может через некоторое время вернуться к вопросу покупки заправок "Фаэтона".

Но владельцы питерского холдинга говорят, что проживут и без сделки со "Славнефтью", ведь желающих купить у них АЗС - хоть отбавляй. По словам Хильченко, "Фаэтон" уже ведет переговоры с другими нефтяными компаниями. В числе потенциальных покупателей он называет "ЛУКОЙЛ". Приобрести АЗС у "Фаэтона" также может "ЮКОС", который только недавно стал проявлять интерес к топливному рынку Санкт-Петербурга. Обе нефтяные компании вчера не смогли прокомментировать перспективы сделки с питерским холдингом.

Президент "Фаэтона" полагает, что рыночная цена каждой из его АЗС должна составлять не менее $1 млн, т. е. весь нефтепродуктовый бизнес холдинга стоит около $35 млн. Но аналитик "НИКойла" Геннадий Красовский оценивает принадлежащую "Фаэтону" сеть заправок в $12 - 14 млн.
Ведомости , 7.06.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru