Лениградская Правда
10 DECEMBER 2025, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Денежный поезд
24.06.2002 00:01
На днях грузы из порта Петербурга на таможенные терминалы в Москву стал возить специальный контейнерный поезд. Это событие не получило широкой огласки. Хотя о спецпоезде прекрасно осведомлены таможенные брокеры и другие причастные к импорту лица. По сведениям "Известий", Балтийская таможня даже получила из Государственного таможенного комитета соответствующие указания.

Примечательно, что специальный контейнерный поезд появился в то время, когда Северо-Западное таможенное управление столкнулось с проблемами выполнения своего плана. По некоторым данным, за первые три месяца 2002 года квартальный план по таможенным платежам был выполнен на 92 процента. Сейчас, к концу июня, выполнение годового плана составляет примерно 40-42 процента. Такого в СЗТУ не было уже давно.

"Удобство" спецпоезда очевидно: он избавляет импортеров от необходимости проходить таможенные формальности в порту Петербурга. При пересечении таможенной границы грузы только регистрируются. На поезде их везут в основном в Москву - на терминалы Центрального таможенного управления. По оценкам Министерства транспорта, к концу года Москва и Московская область смогут претендовать на место главного импортера страны.

Интересно, что еще недавно - в конце прошлого года - импорт через порт Петербурга между регионами был распределен иначе: около 30 процентов таких грузов импортировали фирмы Петербурга, 9 процентов - Москвы, 7 процентов - Свердловской области.

Невыполнение плана Северо-Западным таможенным управлением и появление спецпоезда говорит о происходящем перераспределении грузов и доходов от их растаможивания между Петербургом и Москвой.

При этом происходит оно по решению высокопоставленных чиновников Государственного таможенного комитета.
Известия –СПб , 24.06.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru