Лениградская Правда
11 DECEMBER 2025, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Объехали на министерских вороных
13.09.2002 00:01
Новый скандал, связанный с архитектурными памятниками Петербурга, возник после того, как стало известно об одном свежем распоряжении премьер-министра Михаила Касьянова. Речь в нем идет об исключении комплекса строений XIX века "Особняк Сан-Галли Ф.К." на Лиговском проспекте, 62, из числа памятников истории и культуры федерального (общероссийского) значения. В этом здании до последнего времени находился офис фирмы "Буммаш". В месячный срок городские власти должны принять решение о придании памятнику звания местной достопримечательности.

Каждому петербуржцу известна знаменитая чугунная решетка сан-галлиевского особняка. Как могло произойти, что единственное в своем роде сооружение вдруг перестало тянуть на особо ценное? Одни источники сослались на полную осведомленность в этом деле городских властей и поспешили выдвинуть политические обвинения. Другие категорически отрицают причастность администрации. "Известия" провели собственное расследование.

В начале нынешнего года в Петербурге начала работу новая структура министерства культуры - Агентство по использованию памятников. Оно будет заниматься вопросами рационального использования федеральных памятников. Для агентства городская администрация подготовила служебные документы, а именно три списка памятников. Первый содержал те, которые навсегда останутся федеральными, второй - которые целесообразно перевести в местные, в третий вошли памятники, требующие дополнительной экспертизы. Подчеркиваю, это были рабочие списки, никем не утвержденные.

Как сообщила "Известиям" сотрудница фирмы "Буммаш", пожелавшая не называть себя, была проведена экспертиза, и она выявила возможность понижения статуса особняка Сан-Галли. Как нам удалось выяснить, действительно "Буммаш" заказал экспертизу фирме "Аллегория". Последняя выдала требуемое заключение - памятник очень ценный, но можно сделать его местным. В дальнейшем эта бумага, минуя КГИОП, полетела напрямую в министерство культуры, откуда перекочевала в Белый дом и стала распоряжением правительства.

Председатель КГИОП Никита Явейн категорически отказался комментировать произошедшее, ссылаясь на свою подведомственность минкульту. Впрочем, известно, что представители этого комитета ранее высказывались за прекращение практики единичных переводов федеральных памятников в местные до выработки общих концепций и процедуры. Предыдущий раз федералку в Петербурге понижал премьер Евгений Примаков. Специалисты до сих пор поражаются, как можно было отнести к местному значению здание бывшего Азовско-Донского банка на Большой Морской, 3-5, которое построил в начале ХХ века знаменитый мастер северного модерна Федор Лидваль. Однако телефонной компании удалось.

Ни для кого не секрет, для чего федеральные памятники переводят в местные. Общенациональное достояние, в отличие от регионального, нельзя приватизировать. Теоретически в переходе памятника из безалаберных казенных рук в заботливые частные нет ничего плохого. И даже в том обстоятельстве, что вместо заводоуправления Буммаша, как нам удалось выяснить, проектируется клуб и казино, тоже нет ничего страшного. Настораживает самодеятельность предпринимателей, успешно протоптавших дорогу в важные министерские кабинеты.

Справка "Известий"

Комплекс особняка Сан-Галли, построенного по проекту архитектора К. Рахау в 1869-1872 годах, включает сад с фонтаном и декоративную скульптуру. Решетка сада создана архитектором И.Горностаевым в 1870-е годы.
Известия-СПб , 13.09.2002


Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru