Лениградская Правда
11 DECEMBER 2025, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Клебанову нужны станки
17.09.2002 00:01
Разрешившись концепциями развития автопрома, металлургии и лесной промышленности, Минпромнауки готовится к новым свершениям. На очереди станкостроение, которому в министерстве прочат роль локомотива экономики. Аналитики сомневаются в способности станкостроения совершить прорыв.

Вчера судьбу отечественного станкостроения вершила коллегия Минпромнауки. Ведомство Ильи Клебанова решило написать и представить в правительство концепцию развития отрасли. Как сказал "Ведомостям" замминистра промышленности Сергей Митин, кабинет может рассмотреть концепцию в I квартале 2003 г.

Повышенное внимание к станкостроению Митин объясняет неплохими перспективами отрасли. "Металлургия, автомобили, лес, станкостроение имеют возможность стать локомотивами экономики", - говорит он. По данным Минпромнауки, 60% основных фондов в промышленности устарело, а станочный парк в России составляет 2,2 млн единиц. "По идее, каждый год 10% станков должны списываться и заменяться новыми, - рассуждает Митин. - Закупать по импорту такое количество станков дорого, значит, их производство должно быть налажено в России". А руководитель департамента машиностроения Минпромнауки Николай Сорокин оценивает затраты компаний на покупку импортных станков в $3 млрд ежегодно.

А пока отечественные станкостроители явно не справляются с техническим перевооружением промышленности. Как говорит руководитель аналитического отдела ИФК "Солид" Виталий Карбовский, по сравнению с 1991 г. производство в отрасли упало в 10 раз. У нереструктурированных предприятий нет денег на то, чтобы покупать российские станки, а новые производства делают ставку на импортное оборудование.

Чиновники Минпромнауки уже знают, какие меры позволят взбодрить отечественное станкостроение. По словам Митина, перечень шагов будет стандартным - от повышения импортных пошлин на станки, аналоги которых производятся в России, до поддержки реструктуризации предприятий путем высвобождения персонала и сброса "социалки" на баланс муниципалитетов. Более экзотичная мера - упрощение порядка возврата НДС станкостроителям-экспортерам. И еще в министерстве надеются, что кабинет наконец согласится открыть в России особые экономические зоны, где инвесторы смогут построить самые современные станкостроительные производства.

Карбовский сомневается в том, что существующие станкостроительные предприятия готовы к взрывному росту заказов на свою продукцию. Эти предприятия, по его словам, непрозрачны, из-за чего им сложно привлекать инвестиции. А Митин говорит, что станкостроители мало работают над повышением качества своей продукции и ее продвижением на рынке: "Из 200 предприятий лишь четыре сертифицировались по ISO-9001".

Станкостроители рады тому, что государство обратило внимание на их проблемы. Главный специалист отраслевой ассоциации "Станкоинструмент" Николай Юденков объясняет исчезающе малые объемы производства станков с числовым программным управлением их дороговизной (в 2001 г. в России было произведено 257 таких станков). "Мы не можем предложить потребителям ни рассрочки платежа, ни механизма лизинга, как за рубежом", - говорит Юденков. Он сообщил, что ассоциация направила в Минпромнауки предложение по повышению ставок ввозных пошлин на станки с ЧПУ с 5 - 10% до 25 - 30%. Директор по маркетингу Рязанского станкостроительного завода Анатолий Беркаш уверяет, что потребители внакладе не останутся: "Мы будем делать необходимые станки в кооперации с зарубежными партнерами, и в итоге они получатся на 30 - 50% дешевле".
Ведомости , 17.09.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru