Лениградская Правда
11 DECEMBER 2025, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
ТУ-160 был обречен
28.09.2003 00:01
На стратегическом бомбардировщике Ту-160, потерпевшем катастрофу 18 сентября с.г. в Саратовской области, загорелся не один двигатель, как сообщалось ранее, а два. К такому сенсационному заключению пришли специалисты 13-го НИИ Минобороны, завершив расшифровку информации, содержащейся в бортовых самописцах ракетоносца. Комиссия, исследующая причины катастрофы, пока никаких официальных заявлений по этому поводу не сделала, однако, как уверяют неофициальные источники, картина происшедшего практически полностью восстановлена.

Один из "черных ящиков" (всего их три) в 11.07 по московскому времени зафиксировал доклад члена экипажа о пожаре на втором двигателе. А уже на шестой секунде после этого командиру докладывают о возгорании первого двигателя. Через 14 секунд после второго доклада самолет взорвался. Последнее, что зафиксировал самописец, это всего одно слово командира корабля подполковника Юрия Дейнеко: "Экипаж...". Как полагают специалисты, это была команда экипажу на катапультирование, но ее прервал взрыв.

Таким образом, полностью сняты подозрения, что причиной авиакатастрофы стал четвертый двигатель, установленный взамен старого за неделю до трагедии и проходивший "обкатку". Становится очевидным, что стратегический бомбардировщик и его экипаж стали заложниками двух "старых" двигателей. Теперь расследование пойдет в этом направлении. Специалисты будут выяснять, насколько исчерпали свой ресурс эти силовые агрегаты, не нарушались ли требования по их обслуживанию. Не исключено, что возникнут вопросы и к производителю двигателей, которыми оснащены Ту-160, - Самарскому ОАО "Моторостроитель". Уже можно с большой долей уверенности предположить, что вина за ЧП не падет на экипаж. Пресловутый "человеческий фактор" наверняка будет фигурировать в официальном заключении комиссии, но виновные сыщутся не в небе, а на земле. Правда, ожидать, что расследование завершат в ближайшие дни, не приходится. Как утверждают специалисты, чтобы прийти к окончательным выводам, потребуется провести большое количество технических экспертиз.

Специалисты опасались, что "черные ящики" могут навсегда схоронить тайну гибели ракетоносца - их нашли сильно обгоревшими. На авиабазу в Энгельсе, где базируется полк, которому принадлежал разбившийся бомбардировщик, был направлен специальный самолет-лаборатория Ан-12 с сотрудниками 13-го НИИ Минобороны. Особый интерес для них представляют данные третьего бортового самописца, который фиксировал параметры работы двигателей самолета. О чем свидетельствуют его показания, пока остается тайной.

НГ , 28.09.2003


Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru