Лениградская Правда
11 DECEMBER 2025, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Конфликтная территория
29.11.2004 00:01
Совет директоров РАО «ЕЭС России» в пятницу решил создать территориальную генерирующую компанию (ТГК) №1 на базе электростанций «Колэнерго», «Ленэнерго» и «Карелэнерго». Тем самым энергохолдинг пошел на конфликт с финской Fortum, которая является крупным акционером «Ленэнерго»: днем ранее ее представители на заседании совета директоров питерской энергокомпании выступили против предлагаемой схемы образования ТГК. Fortum предложила перенести обсуждение вопроса на 23 декабря, однако в РАО, судя по всему, инициативу финских коллег проигнорировали. В пресс-службе энергохолдинга "Времени новостей" заявили, что решение совета директоров РАО -- это позиция мажоритарного акционера "Ленэнерго", "Колэнерго" и "Карелэнерго", которая была высказана ранее и теперь оформлена в соответствующее решение.

Согласно сообщению РАО, совет директоров энергохолдинга на заседании в пятницу одобрил соучреждение операционной компании ОАО «ТГК-1». Ее уставный капитал составит 10 млн руб., доля «Карелэнерго» -- 12%, «Колэнерго» -- 25%, «Ленэнерго» -- 63% (доли учредителей, как говорится в сообщении, «были определены на основе сопоставления установленной мощности, полезного отпуска электрической и тепловой энергии и восстановительной стоимости генерирующих активов»). Соучреждение планируется провести с применением схемы аренды: на первом этапе генерирующие активы трех региональных энергокомпаний (кроме Мурманской и Апатитской ТЭЦ) будут переданы в аренду новому акционерному обществу. Параллельно будут создаваться три региональные генерирующие компании (РГК, они будут собственниками электростанций). На втором этапе РГК присоединятся к ТГК-1.

Fortum, как сообщил в минувший четверг председатель совета директоров «Ленэнерго», член правления РАО Михаил Абызов, сомневается в правильности этой схемы. «Разногласия заключаются в том, стоит ли создавать операционную компанию, в которую на правах аренды будут передавать активы компаний Северо-Запада -- «Колэнерго», «Карелэнерго» и «Ленэнерго» -- или стоит провести разделение по видам деятельности с последующим переносом энергогенерирующих активов на правах слияния и присоединения», -- сказал он. Иными словами, разделить во времени процессы обособления генерации и включение ее в ТГК. По мнению Fortum, операционная компания, наполненная арендованными активами, вряд ли будет дорого стоить на рынке (а вывод ее акций на рынок, судя по всему, планируется уже в следующем году, т.е. до наполнения компании реальными активами). Поэтому к моменту, когда РГК будут присоединены к ТГК, стоимость компании будет занижена, в чем финны не заинтересованы. Кроме того, по словам г-на Абызова, Fortum пытается добиться гарантий того, что при передаче электростанций в аренду в финансовом плане не пострадает «Ленэнерго», ведь финны владеют акциями именно этой компании.

О реакции Fortum на решение совета директоров РАО ничего не известно. Впрочем, считает источник, близкий к одному из членов совета директоров «Ленэнерго», нельзя исключать «развития большого скандала»: ведь столь демонстративное поведение РАО может говорить о том, что либо найдена юридическая схема, позволяющая не учитывать мнение Fortum, либо ТГК-1 будет создаваться по схеме аренды, но без участия генерации «Ленэнерго» (т.е. будут арендоваться электростанции «Колэнерго» и «Карелэнерго»), а вопрос с питерскими станциями будет решен позже и, возможно, по сценарию Fortum.

Причиной же, побудившей совет директоров РАО не откладывать вопрос о соучреждении ТГК-1, по словам источника, послужили выступления представителей Fortum на заседании совета директоров «Ленэнерго» в минувший четверг. Они весьма резко критиковали РАО за то, что реформирование электроэнергетики идет не по тому сценарию, как декларировалось ранее. В частности, из года в год откладывается вопрос о передаче акций создаваемых крупных генерирующих компаний в руки инвесторов. В последнее время все чаще звучит мнение о том, что инвесторам, тем более иностранным, электростанции вообще не достанутся. Дескать, это пять лет назад Анатолий Чубайс мог говорить о нехватке российских масштабных инвестиций в энергетику, сейчас же страна переполнена деньгами, которые вполне могут быть эффективно вложены в эту отрасль. Fortum же в надежде завоевать российский энергетический рынок вложилась в акции перспективной энергокомпании, но эффекта пока не получила. И теперь финская компания может лишиться даже минимальной отдачи от статуса акционера «Ленэнерго».
Время новостей , 29.11.2004

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru