Лениградская Правда
10 DECEMBER 2025, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Связанные одной смертью
7.04.2005 00:01
Генпрокуратура вчера объявила о завершении расследования нашумевшего дела об убийстве и.о. гендиректора оборонного холдинга «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» Игоря Климова, расстрелянного летом 2003 года в Москве. Как сообщили ее представители, "следствием установлено, что в группировку, которая организовывала и выполняла заказные убийства, входили Евгений Маньков, Ирек Набиуллин, Александр Бурукин, Юрий Мурашко, Александр Никитин, а также старший оперуполномоченный ГУВД Санкт-Петербурга Владимир Степанов". В Генпрокуратуре также отметили, что членам этой группировки предъявлено обвинение еще и в убийстве осенью 2003 года в Петербурге гендиректора ОАО «Проммашинструмент» Елены Нещерет.

Больше никаких подробностей дела вчера следователи раскрывать не стали. Однако, по данным «Времени новостей», обвинение заказчику пока не предъявлено. Все арестованные были лишь техническими исполнителями и организаторами убийств.

Впрочем, по неофициальным данным, в целом следователи представляют, кто мог стоять за убийством г-на Климова. По крайней мере мотив преступления им известен. Дело в том, что, по нашим данным, арестованные киллеры подозреваются также еще в целой серии убийств людей, которые так или иначе были связаны с г-ном Климовым по его работе в «Алмаз-Антей» и его личному бизнесу. В частности, по версии следствия, шестеро имеющихся у Генпрокуратуры обвиняемых также сознались в причастности к расстрелу замгендиректора оборонного предприятия «РАТЕП» (которое входило в «Алмаз-Антей») Сергея Щетко, застреленного в собственной машине в подмосковном Серпухове в тот же день, что и Климов, 6 июня 2003 года. Также они подозреваются в нападениях на руководителей двух питерских предприятий -- директора ПКФ «Русма» Рубена Нариманова и гендиректора ЗАО «Завода им. Шаумяна» Михаила Иванова. Оба были убиты в Петербурге в июле 2002 года и являлись деловыми партнерами г-на Климова. Причем следствию удалось установить, что все эти убийства связаны «единым корыстным мотивом -- переделом собственности концерна». Предполагается, что причиной всех покушений так или иначе стал конфликт, достаточно давно произошедший между совладельцами Ладожской инвестиционной корпорации (ЛИК), одним из которых был Игорь Климов.

Глава оборонного холдинга был застрелен 6 июня 2003 года, когда выходил из подъезда своего дома на Крымском валу. По версии следствия, киллер попытался выхватить из рук Климова портфель со служебными документами. Между убийцей и жертвой завязалась драка, в результате которой киллер три раза выстрелил из револьвера с глушителем Климову в грудь, после чего скрылся на машине. Климов же, падая, успел выхватить у киллера пакет, в который был завернут револьвер. Благодаря этому баллистической экспертизе удалось установить, что из этого же оружия в июле 2002 года были убиты еще два питерских бизнесмена -- Нариманов и Иванов. Оба они сотрудничали с ЛИК, которой Игорь Климов руководил до перехода в «Алмаз-Антей». ЛИК владела контрольными пакетами акций ряда других петербургских предприятий, в частности машзавода «Измерон» и ОАО «Проммашинструмент».

Впрочем, на след подозреваемых оперативникам удалось выйти благодаря случаю. В конце 2003 года в Петербурге за хранение наркотиков был задержан житель села Лычково Новгородской области Геннадий Капустин. На допросах он неожиданно стал давать показания о причастности к заказным убийствам, которыми якобы занимались его односельчанин Никитин и партнеры последнего из казанской ОПГ Ирек Набиуллин и Евгений Маньков.
Время новостей , 7.04.2005


Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru