Лениградская Правда
11 DECEMBER 2025, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Аэрофлот взвинтил цены на авиабилеты
2.11.2005 00:01

С ноября все авиабилеты, продаваемые в России, должны оплачиваться в рублях по единому курсу. Курс сильно завышен по сравнению с реальным долларовым, и станет пересчитываться ежемесячно.

Конец туристического сезона ознаменовался резким повышением цен на авиабилеты. 1 ноября вступила в действие директива международной авиатранспортной ассоциации IATA, согласно которой все российские авиакомпании и иностранные перевозчики, выполняющие полеты в Россию, должны использовать единый курс пересчета условных единиц в рубли.

Смотря как считать
Новый курс представляет собой среднее арифметическое курсов доллара и евро ЦБ РФ, увеличенное на 5% и округленное до 50 центов, и должен вычисляться каждый месяц. Для ноября 2005 года он равен 33 рублям 50 копеек за доллар – такова величина новой условной единицы. На этот курс надо будет умножать все авиатарифы всех авиакомпаний. Напомним, что ранее иностранные авиакомпании считали доллар по специальному курсу, установленному IATA - ЦБ + 5%. Потому новый способ пересчета долларовых тарифов в рубли автоматически приводит к росту цен на авиабилеты иностранных перевозчиков в среднем на 12%.
Россия рулит
Новый курс представляет собой среднее арифметическое курсов доллара и евро ЦБ РФ, увеличенное на 5% и округленное до 50 центов, и должен вычисляться каждый месяц. Для ноября 2005 года он равен 33 рублям 50 копеек за доллар – такова величина новой условной единицы. На этот курс надо будет умножать все авиатарифы всех авиакомпаний. Напомним, что ранее иностранные авиакомпании считали доллар по специальному курсу, установленному IATA - ЦБ + 5%. Потому новый способ пересчета долларовых тарифов в рубли автоматически приводит к росту цен на авиабилеты иностранных перевозчиков в среднем на 12%.
Между тем, большинство российских авиакомпаний давно уже использовали завышенный курс. В частности, в "Аэрофлоте" он составлял 32,5-33,5 рубля за доллар. "Аэрофлот" и стал инициатором нововведения. Начинание было поддержано Международной ассоциацией авиаперевозчиков IATA. Первоначально новые правила должны были применяться с 1 октября. Однако затем вступление их в силу было отсрочено под давлением иностранных перевозчиков, многие из которых до сих пор не только использовали собственный курс доллара, зачастую льготный, ради конкурентного преимущества, но и позволяли при оплате кредитными картами прямое списание со счета в долларах.
Елена Грибанова, Деловой Петербург , 2.11.2005


Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru