Лениградская Правда
10 DECEMBER 2025, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Министр подал водителям знак
7.06.2006 00:01

 Фото: Виктор Васенин Вчера министр внутренних дел России Рашид Нургалиев объявил о приоритетах своего ведомства в выполнении федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах".

В подмосковном городе Мытищи он вместе со своим первым заместителем Александром Чекалиным и губернатором Московской области Борисом Громовым открыл новое служебное помещение местного отдела ГИБДД.

Министр прокомментировал корреспонденту "РГ" недавние новации на "дорожном фронте".

Российская газета | Рашид Гумарович, МВД перестраивает систему обеспечения безопасности дорожного движения. В чем суть этих изменений?

Нургалиев | Наша задача - не ужесточить наказание для недобросовестных водителей, а сделать дорожное движение действительно безопасным для всех его участников. Для этого и разработана уже упомянутая федеральная целевая программа. Мы уже реализуем ее по четырем основным направлениям. Во-первых, работаем над повышением правового сознания и предупреждением опасного поведения участников дорожного движения. То есть совершенствуем и развиваем системы подготовки водителей, широко внедряем современные автоматизированные комплексы и технические системы контроля за соблюдением Правил дорожного движения, разрабатываем меры правового воздействия, совершенствуем профилактическую работу.

Во-вторых, разрабатываем организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах. Надо увеличить пропускную способность улично-дорожной сети, провести инженерные работы в местах концентрации ДТП. Причем пилотные проекты будут в первую очередь введены в субъектах, где самая печальная статистика - больше всего погибших на дорогах. Например, в Подмосковье.

В-третьих, необходимо развивать систему оказания помощи пострадавшим в ДТП. Здесь самое главное - максимально сократить время прибытия на место происшествия спасательных служб.

И, в-четвертых, дальнейшие нормативно-правовые, методические и организационные разработки. То есть министерство активно участвует в формировании единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.

РГ | Что изменилось в приеме экзаменов по Правилам дорожного движения?

Нургалиев | Основной причиной внесения изменений в экзаменационные билеты явились внесенные постановлением правительства РФ от 14 декабря 2005 года N 767 изменения в Правила дорожного движения - новые национальные стандарты на дорожные знаки, светофоры и правила применения технических средств организации дорожного движения.

Прежде всего это касается введения 24 новых и 18 разновидностей существующих дорожных знаков. Чтобы повысить безопасность пешеходов, для водителей предусматривается обязательное включение ближнего света фар при движении вне населенных пунктов независимо от видимости дороги и времени суток.

Изменены и основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещается.

Поэтому в новой редакции экзаменационных билетов существенным изменениям подверглись 15 процентов вопросов. Для более объективной оценки знаний Правил дорожного движения изменена последовательность расположения ранее существовавших вопросов в билетах. Но порядок сдачи теоретического экзамена и система оценки остались без изменений.

РГ | Как вы отнеслись к недавней акции "Нет мигалкам"?

Нургалиев | На основании Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" граждане вправе проводить подобные акции - это их конституционное право. Однако акция, которая прошла 27 мая 2006 года в Москве на участке Волоколамского шоссе перед Тушинским аэродромом, вместо достижения каких-то определенных результатов внесла сумятицу, крайнее неудобство и помехи для многочисленных участников дорожного движения. В акции приняли участие 27 грузовых автомобилей и 75 легковых. Было затруднено движение общественного транспорта - пассажиры в массовом порядке высказывали жалобы по поводу необоснованных задержек движения. Водители "скорой помощи" не могли оперативно прибыть к больным. Людям трудно было выехать в загородную зону, на дачи. В салонах многих автомобилей находились дети.

Считаю, что подобные формы проведения акций автомобилистами недопустимы.

Михаил Фалалеев, Российская газета , 7.06.2006


Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru