Лениградская Правда
10 DECEMBER 2025, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
"Роснанотех" будет жить на проценты
11.02.2008 15:10
Глава новой госкорпорации “Роснанотех” (Российская корпорация нанотехнологий) Леонид Меламед обрисовал сферу деятельности своей компании. Амбиции корпорации впечатляют, но направления ее деятельности так и остались непонятными.

С тех пор как примерно год назад президент впервые употребил термин “нанотехнологии”, это понятие стало чрезвычайно популярным в коридорах власти. В рамках программы по созданию экономики нового поколения (инновационной) в России даже создали специальную госкорпорацию, которой выделили 130 миллиардов рублей из государственной казны. И поставили перед ней сверхмасштабные задачи.

Как пишет «Московский комсомлец», главная проблема развития нанотехнологий в России заключается не в отсутствии средств, а скорее в отсутствии понимания какая именно нанопродукция нужна российской промышленности. Есть такое подозрение, что она вообще на данном этапе развития нашей экономики вообще не нужна. Похоже это понимает и глава “Роснанотех” Леонид Меламед на вопрос, что станет первой нанопродукцией госкомпании, по-детски заявил: “Не скажу”.

Но деньги из бюджета на развтие нанотехнологий выделены и с ними надо что-то делать. По словам Меламеда, в нынешнем году доходы корпорации составят порядка 5 млрд. рублей. И получат их, “от вложения средств”. Читай: проценты по банковским депозитам.

Насколько реально к 2015 году произвести нанопродукции более чем на 4 трлн. рублей, заняв 4% мирового рынка, не понятно. Но вот если бы просто разместить 130 млрд. рублей в банке под 10% годовых, доход был бы как минимум в 2,5 раза больше. Что будет делать корпорация, кроме “размещения средств” и строительства своего здания, так и осталось неясным.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru