Лениградская Правда
11 DECEMBER 2025, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Бастрыкин хочет стать главным маршалом авиации
24.03.2008 12:29
К нам в руки попал удивительной силы документ — письмо руководителя Следственного комитета Александра Бастрыкина премьеру Зубкову. В нем главный следователь страны просит выделить средства для создания… собственной авиации.

Как пишет Бастрыкин, воздушный флот позарез нужен СКП, дабы “обеспечить оперативное прибытие руководства Следственного комитета и следственных бригад Центрального аппарата Следственного комитета” на место преступления.

Так вот, оказывается, в чем причина слабой работы нетрадиционной прокуратуры; просто в отсутствии самолетов и вертолетов раскрывать изнасилования и убийства никак невозможно.
(Я просто воочию вижу эту картину; в небе картинно зависает “Ми-8”, и с небес по веревочной лестнице виртуозно спускается г-н Бастрыкин; точно как в детской песенке про волшебника на голубом вертолете…)

Сделанные в СКП расчеты предусматривают покупку 9 вертолетов “Ми-8” и 1 самолета типа “Як-42” или “Ту-134”. По замыслу Бастрыкина, суда должны быть дислоцированы в центрах федеральных округов.

Идея с созданием собственной авиации — это абсолютное ноу-хау СКП. За 286 лет существования прокурорской системы такая мысль никому еще не приходила в голову; при этом работа шла почему-то не в пример лучше сегодняшней.

Иначе как желанием превратить Следственный комитет в силовое суперведомство со всей положенной спецслужбам атрибутикой этот подход трудно объяснить. Первыми на место преступления выезжают не прокурорские следователи, а милицейские опергруппы. Именно по этой причине в МВД (как и в ФСБ) существует собственный центр авиации, работающий в интересах самых разных служб: угрозыска, БЭП, спецназа, ГАИ.

Показательно, что милицейский авиапарк составляет всего 25 вертолетов и 1 самолет, притом что в МВД народу служит в 100 раз больше, чем в СКП. Само собой, следователям ничего не мешает вылетать при необходимости вместе с оперативниками на милицейских вертолетах, но… Нужны ведь размах, масштаб, помпезность!

Абсурд! Получается, что к месту происшествия будут теперь слетаться целые эскадрильи. О том, в какие траты для бюджета выльется эта забава, в СКП никто не думает. (Одна только покупка судов обойдется казне в 1,3 миллиарда.)

Ровно по такой же логике в СКП формируется сейчас собственный спецназ; хотя силовое задержание преступников — это задача отнюдь не следствия, а правоохранительных органов. В созданном уже подразделении служит более 50 бойцов, но останавливаться на достигнутом здесь не собираются. Совсем недавно Александр Бастрыкин вышел в правительство с просьбой увеличить штаты ведомства на 4,5 тысячи единиц, в том числе и на расширение СОБРа.

Если дело так пойдет и дальше, СКП вполне может превратиться в новую спецслужбу с неограниченными полномочиями и отсутствием какого-либо контроля (все рычаги влияния, как известно, у генпрокуратуры были отобраны, и надзирать за следствием она отныне не в силах).

Удивительно, кстати, что в нетрадиционной прокуратуре до сих пор не поставлен еще вопрос о создании ведомственного флота; преступления ведь совершаются не только на суше…

МК , 24.03.2008

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru