Лениградская Правда
11 DECEMBER 2025, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
РЖД и "АЛРОСА" поставят обанкротившийся "КИТ-финанс" на рельсы
9.10.2008 13:37

Одна из главных жертв финансового кризиса в России - "КИТ Финанс" переходит под контроль РЖД и инвестиционной группы "Алроса" ("дочка" алмазодобывающей компании "Алроса"), пишет газета "Ведомости". ИГ "Алроса" и РЖД получат по 45 процентов акций инвестиционного банка, у кого на руках окажутся оставшиеся 10 процентов неизвестно.

Как говорится в пресс-релизе на сайте "Кит Финанс", соответствующие документы уже направлены на согласование в регулирующие органы. Ранее, напомним, главным претендентом на изрядно задолжавший контрагентам инвестбанк называлась управляющая компания "Лидер", однако "финальная стадия переговоров" затянулась на недели.

Как рассказал "Ведомостям" один из участников сделки, ее условия пока не раскрываются, поскольку еще не полностью определены. По его словам, акции достались не просто за символическую сумму, а даром: весь банк был оценен в 100 рублей.

Появление "дочки" "Алроса" в капитале "КИТ Финанс" произошло в рамках поручения правительства по исправлению ситуации на российском фондовом рынке, рассказали газете. РЖД, в свою очередь, сделка выгодна по двум причинам: выполняется важная государственная задача, а инвестиционный бизнес "КИТ Финанс" нужен для развития принадлежащего монополии Транскредитбанка.

Государство продолжает спасать частные банки, используя все более нетривиальные инструменты, отмечает в четверг "Коммерсант". Вслед за Связь-банком, спасением которого занимается сейчас ВЭБ, покупателя нашел оказавшийся на грани банкротства инвестбанк "КИТ Финанс". Банковские аналитики не находят экономических оснований у сделки и называют ее "дикостью".

Президент ОАО РЖД Владимир Якунин рассказал изданию, что ему предложение о покупке "КИТ Финанса" поступило четыре дня назад. По словам главы РЖД, речь о принуждении монополии заняться судьбой инвестбанка не шла. "К тому времени уже была разработана схема вывода "КИТ Финанса" из кризиса без нашего участия,— пояснил господин Якунин.— Однако после определенных размышлений сделка показалась нам перспективной". Другой источник, знакомый с ходом подготовки сделки, уточнил, что все-таки акценты в ней были иные — "ОАО РЖД в конце концов согласилось".

Господин Якунин особо подчеркнул, что ОАО РЖД почти не понесет затрат. "Покупаем мы инвестбанк условно за 100 рублей, — отметил глава ОАО РЖД. — И нам гарантировано, что его финансовые проблемы будут решены". Как уточнил Владимир Якунин, речь идет об утвержденном Минфином протоколе.


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru