Лениградская Правда
11 DECEMBER 2025, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Тимченко затевает проект в Новороссийском морском порту
26.05.2009 14:50
Вслед за партнером Владимира Путина по занятиям дзюдо предпринимателем Аркадием Ротенбергом инвестировать в Новороссийский морской торговый порт (НМТП) решил еще один давний знакомый премьер-министра — крупный нефтетрейдер Геннадий Тимченко. Но если Ротенберг через свои структуры входит в капитал порта, покупая 20% компании Kadina Ltd (владеет контрольным пакетом порта), Тимченко затеял в Новороссийске новый проект. Его компания Gunvor и НМТП будут строить мазутный терминал, рассказал «Ведомостям» представитель Gunvor. Представитель порта сообщил, что НМТП с иностранным инвестором учредили на паритетных началах ООО «Новороссийский мазутный терминал», но назвать имя инвестора отказался.

В рейтинге журнала Forbes Геннадий Тимченко занимает 98-е место с капиталом в $400 млн, Александр Пономаренко и Александр Скоробогатько – на 43–44-м местах (по $800 млн).

--------------------------------------------------------------------------------

Новороссийский морской торговый порт
Входит в десятку крупнейших портов Европы
Владельцы: 50,1% акций – у Kadina Ltd (принадлежит членам семей Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько), 20% принадлежит государству, 5% – у структур РЖД.
Капитализация – $2,3 млрд.
Финансовые показатели (МСФО, 2008 г.):
Выручка – $653,7 млн,
Чистая прибыль – $95,8 млн.

--------------------------------------------------------------------------------

Gunvor International
международный трейдер
Компания основана в 1997 г., зарегистрирована в Цуге, Швейцария.
Владельцы: Геннадий Тимченко, Торбьорн Торнквист (в равных долях) и еще один миноритарный партнер из Петербурга (имя и доля неизвестны).
Финансовые показатели:
Выручка – $43 млрд (2007 г.).
План по выручке на 2008 г. был $70 млрд.

Новороссийский порт — второй по объемам перевалки нефти и нефтепродуктов в стране и основной канал поставки российского топлива на средиземноморский рынок. Компания Gunvor — лидер по торговле российской нефтью на мировом рынке, среди ее клиентов — «Роснефть», «Сургутнефтегаз», «Газпром нефть» и ТНК-BP.

Gunvor намерена вложить в проект «существенные инвестиции», говорит представитель трейдера, не уточняя суммы и сроки ввода терминала в эксплуатацию. Строительство терминала мощностью до 4 млн т в год предусмотрено инвестпрограммой НМТП, говорит менеджер порта по работе с инвесторами Михаил Щур. Он счел преждевременным говорить о стоимости проекта и сроках строительства.

Терминал мощностью 4 млн т обойдется примерно в $50-60 млн, отмечает аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго, строительство займет год-полтора. Gunvor — один из лидеров в морской торговле нефтепродуктами через Новороссийск и заинтересован удешевить логистику, рассуждает аналитик, а перевалка через собственный терминал даст экономию примерно в $5 с 1 т мазута. Порту тоже выгоден этот проект: за январь — апрель перевалка нефтепродуктов у НМТП выросла почти на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г., сообщил «Ведомостям» Щур, назвав этот рынок перспективным.

Мазутный терминал в Новороссийске — уже второй проект Gunvor в области логистики. В марте 2009 г. трейдер приобрел строящийся терминал по перевалке нефтеналивных грузов в порту Усть-Луга (Ленинградская обл.). Новый комплекс сможет переваливать 25 млн т нефтепродуктов ежегодно. Это будет крупнейший в мире нефтепродуктовый терминал, получающий груз по железной дороге.
Ведомости , 26.05.2009

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru