Лениградская Правда
11 DECEMBER 2025, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Для истребителя пятого поколения не разработали двигатель
1.02.2010 11:11

Российский истребитель пятого поколения впервые поднялся в воздух в прошлую пятницу. Сразу после этого события премьер-министр Владимир Путин заявил, что уже в 2013 году первая партия новейших самолетов должна быть поставлена в войска, а с 2015 года начнутся серийные закупки. В реальности серийное производство машин начнется через восемь-десять лет, считают эксперты: двигатель пятого поколения в России еще не разработали.

Первый полет истребителя пятого поколения ПАК ФА, известного также как Т-50, состоялся на аэродроме Комсомольска-на-Амуре и продлился 47 мин. Компания «Сухой», занимающаяся разработкой самолета, обнародовала видеозапись, раскрыв таким образом внешний облик истребителя, однако технические характеристики по-прежнему засекречены.

Вице-премьер Сергей Иванов рассказал Владимиру Путину, что ПАК ФА будет сочетать функции истребителя и ударного комплекса, способного поражать наземные, воздушные и надводные морские цели, а его принципиально новый комплекс авионики сочетает опцию электронного пилота и РЛС с активной фазированной антенной-решеткой. Технология стелс позволит снизить заметность истребителя в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах, а сама машина будет отличаться всепогодностью, сверхманевренностью и сможет взлетать и садиться на полосах длиной 300—400 м.

Первая установочная партия новейших самолетов должна поступить в Минобороны в 2013 году, заявил, в свою очередь, Владимир Путин (речь идет о Липецком центре боевого применения), серийные закупки, по словам премьера, начнутся уже в 2015 году.

«Серийное производство полноценного истребителя, по моим оценкам, начнется лет через восемь-десять, — говорит член общественного совета при Минобороны Игорь Коротченко. — Главная проблема — для самолета до сих пор не разработан двигатель пятого поколения». Его разработка, по словам г-на Коротченко, потребует 3,5—4 млрд долл., и при своевременном финансировании доведение самолета до финального облика растянется примерно на десятилетие.

РБК , 1.02.2010

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru