Лениградская Правда
10 DECEMBER 2025, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
До второго Чернобыля осталось 48 часов
17.03.2011 16:14

Эксперты накануне заявили, что у японских властей есть всего 48 часов, чтобы принять экстренные меры и спасти мир от катастрофы, последствия которой могут быть более тяжелыми, чем после аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году.

Одновременно сотрудники сферы ядерной безопасности Франции выступили в минувшую среду с пессимистичными прогнозами относительно того, насколько успешной может быть работа по предотвращению новых выбросов радиации на АЭС "Фукусима-1". Американские ядерщики также дают худший прогноз ситуации, чем их японские коллеги. Все чаще звучат обвинения в адрес японских властей, что ситуация становится "неконтролируемой", сообщает британская газета The Daily Telegraph.

Между тем японцы продолжают отчаянную борьбу за урегулирование ситуации с аварийными реакторами на АЭС "Фукусима-1". Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на телерадиокомпанию NHK, в продолжавшихся около часа работах по охлаждению перегретого третьего реактора в четверг принимали участие два специальных военных автомобиля. Оснащенные мощными брандспойтами спецмашины залили водой энергоблок. Незадолго до этого японские СМИ сообщили о том, что высокая радиация не позволяет использовать водометы для охлаждения третьего энергоблока, передает РИА "Новости".

По самым последним данным с АЭС, после возобновления заливки реактора атомной станции из водяной пушки внезапно вырос уровень радиации, передает РБК со ссылкой на сообщение TEPCO. Несколько водометов пытались охладить третий энергоблок, чтобы предотвратить оплавление топливных стрежней. В TEPCO не смогли уточнить, какой именно сейчас уровень радиации в районе станции.


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru