Лениградская Правда
11 DECEMBER 2025, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Причина катастрофы Superjet-100 - джойстик
10.05.2012 14:48
Анатолий КНЫШОВ, летчик-испытатель судов отечественного производства, Герой России:

— Я хочу подчеркнуть, что любой полет, который выполняется за рубежом, готовится в России и экипаж берется наиболее опытный. По поводу произошедшего я сейчас могу только высказать какие-то свои предположения. Первое: Джакарта — горный район с наличием грозовой деятельности. Возможно, это как-то повлияло на показания приборов. Второе: «Суперджет» — это новая российская разработка специально для региональных полетов. У самолета нет штурвала, там используется джойстик, как на А-320, управление машиной электрическое. Раньше компания-производитель использовала джойстик только для истребителей, где особые перегрузки. А для пилотов пассажирских самолетов это непривычно. Ведь что получается? Пилот, сидящий справа управляет одной рукой, а пилот, сидящий слева — другой. Нужно переучиваться. Мало того, если взять авиакатастрофу Airbus под Сочи, то там выяснилось то, что в случае управления джойстиком одним пилотом, второй не может исправить его ошибку. Если джойстики будут направлены в противоположном направлении, программа тупеет и не знает что делать, а самолет остается без управления. Если в «Суперджете» заложена та же идея, то могло оказаться что один из пилотов, который взял управление на себя, мог не справиться с ним.
МК , 10.05.2012

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru