Лениградская Правда
11 DECEMBER 2025, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
За что Кириенко дали Звезду Героя
9.07.2018 14:29
Если Кириенко награждён в основном за свой вклад в развитие атомной отрасли, то тем более непонятно, в чем тут заслуга.

В начале своей атомной карьеры Кириенко заявлял об амбициозных планах строительства в РФ 40 новых энергоблоков и увеличения до 25 процентов доли АЭС в общем производстве электроэнергии. С тех минуло более десятка лет, но в эксплуатацию сданы лишь 5 новых объектов. Доля  атомной энергетики в выработке электроэнергии составляет 17 процентов.

При этом стоимость сооружения энергоблоков в России вдвое выше, чем в Китае и составляет 3800 долларов за киловатт введённой мощности.

В то же время за десятилетие правления Кириенко Росатом «переварил» 1 триллион государственных инвестиций. Проблема и со строительством объектов Росатома за рубежом. Все эти проекты, иные из которых идут со скрипом, осуществляются почти исключительно благодаря российским бюджетным деньгам или кредитам госбанков.

Например, новый блок Пакш-2 в Венгрии Росатом готов строить на кредит российского же правительства в 10 млрд евро. Но и при этом переговоры о начале стройки бесконечно идут уже несколько лет. По последним данным, Пакш-2 начнут строить лишь в 2020 году, да и то если к тому времени не поменяется ситуация, которая такова, что альтернативные источники энергии все активнее вытесняют опасные атомные.

Так что героизм по части руководства Росатома со стороны Кириенко если в чем и заключается, то лишь в том, что СВК не развалил отрасль, не допустил ее дефолта наподобие того, что случился в РФ в 1998 году во времена его премьерства.

Кстати, рассекречивание тайного указа о присвоении Кириенко Героя России исходит от Володина. Автором информации является корреспондент "Коммерсанта" Софья Самохина, которая работает в парламентском пуле в Госдуме, то есть «под Володиным».

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru