Лениградская Правда
10 DECEMBER 2025, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Депутаты оспорят $200 млн в президиуме суда
18.03.2003 00:01
Один из истцов, заместитель председателя Комитета по государственному строительству Госдумы Сергей Попов, в беседе с корреспондентом "ДП" оценил такую вероятность как "крайне высокую".

Сейчас истцы дожидаются определения суда, чтобы затем, ознакомившись с ним, подать надзорную жалобу в президиум Городского суда Петербурга. "Для меня пока загадка, по каким основаниям Городской суд закрыл дело: мирового соглашения не было, иск никто не отзывал", - удивляется Сергей Попов.

Как уже неоднократно сообщал "ДП" (см. N211,217/01 и 77,95/02, www.dp.ru), предметом спора между группой петербургских депутатов Госдумы и Правительства России стал кредит в $200 млн, который привлекло РАО "ВСМ" на строительство скоростной магистрали (договор Внешэкономбанка РФ и британских банков на предоставление кредитной линии на $200 млн сроком на 10 лет с процентной ставкой 7,3% годовых).

Незаконные гарантии

Депутатов возмутило, что Правительство РФ возложило на администрацию Петербурга гарантии по возврату кредита. В ноябре 2001 года в Приморский районный суд Петербурга депутаты подали жалобу с требованием признать действия правительства незаконными. Причиной жалобы стало Письмо N5044п-П13 Правительства РФ, которым оно внесло в Госдуму проект федерального Закона "О федеральном бюджете на 2002 год". Вместе с ним был внесен и проект структуры государственного внешнего долга России.

В этом документе правительство указало на администрацию Петербурга как на орган, предоставивший гарантию по возврату кредита в $200 млн, полученного РАО "Высокоскоростные магистрали". Причиной возмущения народных избранников стало то обстоятельство, что по закону Петербурга "О порядке заключения договоров Петербурга" любой договор о кредитовании и гарантиях, которые обеспечивает бюджет Петербурга, имеет юридическую силу лишь после его принятия Законодательным собранием Петербурга. Этот самый закон о гарантиях по кредиту законодатели Петербурга не приняли. То, что ЗС гарантии Смольного по возврату кредита не ратифицировало, дало основания истцам заявить, что юридически претензии Правительства РФ ничтожны.

Последние предпочли не усугублять ситуацию. И из проекта бюд-жета-2002 строка о возложении на администрацию Петербурга гарантий по возврату кредита убрали. Теперь депутаты намерены обжаловать решение Городского суда. "В случае проигрыша мы обратимся в Верховный суд", - говорит Сергей Попов.
Деловой Петербург , 18.03.2003


Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru