Лениградская Правда
10 DECEMBER 2025, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Пальмы президента вымерзнут
19.09.2003 00:01
Петербургский Ботанический сад вновь под угрозой гибели. Собственность Академии наук, которая неимоверными усилиями была сохранена во время блокады, из года в год приходит все в большее запустение.

Известно, что Ботанический сад стал одним из "президентских" объектов, которые необходимо было отремонтировать к юбилею во что бы то ни стало. Но несмотря на приличные финансовые вливания, сад продолжает ветшать. Подрядчики для восстановления и утепления оранжерей, ремонта тепло- и водоснабжения были наняты нерадивые и достаточно поздно. К примеру, местный музей до сих пор закрыт для посещений и только потому, что ремонт был произведен небрежно и коммуникации там до сих пор в аварийном состоянии. А главный "президентский" объект - большая пальмовая оранжерея - находится в процессе утепления, вся закрыта лесами. До холодов явно не успеть. Видимо, как и в прошлом году, работникам сада придется согревать нежные тропические растения вручную, т.е. круглосуточно поддерживать в оранжерее костры.

Но самой главной бедой можно назвать котельную, вернее ее полное отсутствие. Подрядчики на реструктуризацию котельной менялись несколько раз. Последние сняли один котел и демонтировали еще два, а восстанавливать их не спешат. В опасности находится бесценная коллекция субтропических и тропических водных растений, а также собрание кактусов с редчайшими экспонатами. И дело здесь, видимо, даже не в деньгах, ведь сад регулярно финансируется из федерального бюджета, а в неумелом руководстве, которое не способно этими средствами должным образом распорядиться.
Смена , 19.09.2003


Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru