Лениградская Правда
11 DECEMBER 2025, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Первый результат Матвиенко
12.04.2004 00:01

Очевидно, что начало впечатляющего девелоперского бума в Петербурге не случайно совпало с приходом в Смольный Валентины Матвиенко. Запуск проектов такого масштаба по силам лишь тандему Путин - Матвиенко. В Смольном это обстоятельство стараются не афишировать, но об истинной роли мастного тандема можно судить и по скорости решения административных проблем с "непробиваемыми" ранее федералами, и по мощи привлеченных инвесторов. С просвещенной точки зрения деловой стиль "бизнес-бумеров" вызывает сомнения. Процедуры принятия решений закрыты, как и информация о проектах. Рыночные, конкурентные механизмы определения инвесторов и девелоперов откровенно игнорируются. Отсутствуют признаки намерения выносить проекты на общественное обсуждение. Все это явно противоречит объявленному Смольным курсу на достижение европейских стандартов качества жизни в Петербурге, предполагающих, разумеется, и цивилизованные правила игры. Происходящее очень напоминает по стилю ускоренную приватизацию 90-х годов. Права на расчистку авгиевых конюшен получают гераклы - те, кому это по зубам, кто действительно способен выполнить взятые на себя обязательства. Возможно, происходящее сейчас в Петербурге так же неизбежно для переходного периода, как когда-то были неизбежны залоговые аукционы. Дадут ли ожидаемый эффект либеральные реформы, затеянные командой Матвиенко, -это еще бабушка надвое сказала. Предшествующий опыт большого оптимизма в этом смысле не внушает. А вот нынешний девелоперский бум, несомненно, послужит мощным толчком развития Петербурга. И хотя бы по этой причине его следует считать первым серьезным достижением правления Валентины Матвиенко.

Эксперт-Северо-Запад , 12.04.2004


Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru