Лениградская Правда
10 DECEMBER 2025, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Яма для губернатора
8.07.2004 00:01
Знаменитая яма у Московского вокзала -- печальное наследство обанкротившегося Российского акционерного общества «Высокоскоростные магистрали» (РАО ВСМ) -- не дает покоя петербургским властям. Вчера выяснилось, что в Смольном мечтают яму не просто закопать, но и соорудить над ней достойное надгробие в виде фешенебельного торгового комплекса. Привокзальный котлован появился на пересечении Невского и Лиговского проспектов в конце 1990-х годов -- когда губернатор Владимир Яковлев поручился за РАО ВСМ перед синдикатом британских банков. РАО претендовало на кредит в размере 200 млн долл. но, к счастью, успело выбрать не более 40 млн, после чего прекратило обслуживать свои обязательства. Минфин до сих пор пытается переложить долги РАО на город. Весной котлован, находившийся в собственности Российской Федерации, выкупила петербургская группа компаний «Веда».

Вчера руководители «Веды», производящей водку и стеклянные бутылки, но недавно решившей заняться и девелоперскими проектами на рынке бизнес-центров и торговых комплексов, на специальном заседании в Смольном публично пообещали губернатору Валентине Матвиенко взяться за дело всерьез и уже к 2008 году превратить яму в живое свидетельство петербургского инвестиционного процветания. В обустройство котлована и прилегающих территорий будет вложено не менее 310 млн долл. Транспортная модернизация обойдется в 3 млрд руб. бюджетных денег. Будет построено семиэтажное здание, четыре этажа которого займут торговые комплексы, два этажа -- офисы и один -- гостиницы. И всему этому благолепию Валентина Матвиенко вчера пообещала дать зеленый свет. Во всем этом празднике инвестиционного гения смущает лишь одно: по заверениям «Веды» и Смольного, часть средств предстоит привлечь в виде банковских кредитов. Такие крупные суммы вряд ли можно занять без гарантий города, тем более что «Веда» -- непубличная компания и не привлекает средства на рынке. В свое время РАО ВСМ уже брала под городские гарантии кредиты для строительства. Ничем хорошим это не кончилось.
Время новостей , 8.07.2004


Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru