Лениградская Правда
10 DECEMBER 2025, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Питерских старожилов переселят из центра на свалки
23.07.2004 00:01

Недавнее решение Смольного о безотлагательной реконструкции исторического центра (между набережной Обводного канала, улицей Шкапина и улицей Розенштейна) не на шутку встревожило старожилов. По данным экспертной строительной комиссии, 13 из 18 жилых домов, находящихся на этой территории, подлежат сносу. А это по меньшей мере 63 семьи.

У города пока квартир для них нет. К тому же порядок выкупа помещений в этих зданиях и проведения инвестиционных торгов до сих пор не определены – нет нормативной базы. Однако, действуя по московскому сценарию, правительство Санкт-Петербурга уже инициировало под будущее жилье расчистку городских свалок. Для будущей застройки готовят участок, примыкающий к промзоне Парнас.

Ситуация в петербургском градостроительстве сродни московской: мест под застройку все меньше, борьба за них все яростнее, цены растут с небывалой скоростью. Инвестиции в недвижимость, когда жилье покупается не для проживания, а для вложения капиталов, приняли лавинообразный характер. Ажиотажный спрос привел к тому, что уровень цен на первичном и вторичном рынках недвижимости почти сравнялся.

Кроме перспектив переехать на свалку, питерцев тревожит и качество нового жилья. По данным специалистов Экспертного совета по определению надежности строительных фирм Санкт-Петербурга, в 90% случаев полы квартир неровные, в 50% стены бракованные, в 30% нарушена вентиляция. У 80% домов протекает кровля. Доведение до ума приобретенной квартиры обходится новоселу от 2 до 10 тыс. долларов.

Корень зла, по мнению гендиректора Экспертного совета Михаила Викторова, в том, что контроль качества строящегося жилья осуществляется во время приемки здания, а не в процессе строительства. Контроль за ходом строительства позволил бы избежать и другой опасности, нависшей над Северной столицей, – последствий уплотнительной застройки. Градоначальники, решив не растягивать город вширь, дабы избежать трат на подведение новых коммуникаций, дорог и т.д., поставили под угрозу кварталы тысяч петербуржцев. Соседствующие со стройками здания трещат по швам. Причем не только «хрущевки» и блочные девятиэтажки. Трещины дают дома, построенные менее 10 лет назад.

Новые Известия , 23.07.2004

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru