Лениградская Правда
11 DECEMBER 2025, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Здания-памятники близки к победе над законом
12.08.2004 00:01

В конце августа Смольный намерен ликвидировать последнее препятствие на пути к приватизации федеральных памятников архитектуры. Госдуме будет предложено отменить статью федерального закона, которая запрещает продавать здания, считающиеся «народным достоянием».

Все попытки губернатора Валентины Матвиенко решить проблему продажи зданий-памятников спотыкались о статью 64 федерального закона «Об охране памятников истории и культуры».

Эта статья запрещает приватизацию памятников федерального значения и регистрацию прав собственности на них. Однако, как заявил заместитель председателя городского КУГИ Алексей Чичканов, в конце августа Смольный и Федеральное агентство по культуре и кинематографии все-таки внесут в Госдуму предложение отменить пресловутую 64-ю статью, препятствующую далеко идущим планам градоначальницы.

Список памятников архитектуры федерального значения, которые могут быть приватизированы в первую очередь, КГИОП подготовил еще в апреле. В этот список вошли 26 объектов петербургской недвижимости. У шести из них, по словам пресс-секретаря КГИОП Ксении Черепановой, уже нашлись инвесторы, которые надеются, что здание разрешат позже приватизировать именно им.

Предложение рождает спрос

Если депутаты согласятся с предложением Матвиенко и Швыдкого, в Петербурге может разгореться настоящая битва за уходящие с молотка архитектурные достопримечательности. Ведь заявки на покупку памятников поступают в КГИОП уже сейчас. Так, например, сразу 8 организаций желают приобрести Дворец великого князя Алексея Александровича на наб. р. Мойки, 122. По словам Ксении Черепановой, среди желающих, в основном, крупные банки.

Деловой Петербург , 12.08.2004


Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru