Лениградская Правда
11 DECEMBER 2025, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Внук композитора Соловьева-Седого судится с железной дорогой
24.02.2005 00:01

Не более четырех секунд звучат на Московском, Финляндском и Витебском вокзалах фрагменты мелодии песни "Город над вольной Невой", сопровождающие дикторские объявления, - но этого оказалось достаточно для судебного иска. Его в Куйбышевский федеральный суд Центрального района Петербурга подал Василий Владиславович Соловьев, внук автора песни, композитора Василия Павловича Соловьева-Седого. Ответчиком выступает ОАО "Российские железные дороги". Внук композитора недоволен тем, что ни с ним, ни с двумя другими наследниками (дочерью Василия Павловича и родственницей его сестры) железнодорожные начальники не заключили договор на использование песни. И, стало быть, не платят денег.

По словам представителя истца, юриста Анны Кириченко-Чуркиной, мелодия "Города над вольной Невой" (официально произведение называется "Вечерняя песня") звучит на вокзалах приблизительно с апреля 2003 года. "Российское законодательство определило размер авторского вознаграждения за договорное использование произведения в ОД дохода плательщика, полученного от основной деятельности". Понятно, что ОАО "РЖД" может быть не знакомо с Законом об авторском праве. Но знакомство с ним в суде грозит расставанием с немалой суммой: если суд установит правоту истца, то максимальный размер компенсации может составить 5 миллионов рублей. То есть, поделившись с другими наследниками, внук композитора имеет шанс обогатиться на сумму более 1,6 миллиона рублей.

Любопытно, что три года назад наследники Василия Соловьева-Седого и Александра Вертинского - авторов музыки к фильму "Восток-Запад" - сумели через суд взыскать компенсацию в 84 тысячи рублей с московского кинотеатра "Художественный". В общем, как справедливо заметил другой известный творец музыки и стихов Андрей Макаревич, нынче "бесплатно только птички поют".

КП-СПб , 24.02.2005


Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru