Лениградская Правда
11 DECEMBER 2025, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Конец "бензиновым войнам"
13.04.2005 00:01

Нынешней городской власти, кажется, удалось сделать то, что никак не удавалось ее предшественникам: помирить участников топливного рынка Петербурга. Между крупнейшими игроками аккуратно поделили наиболее прибыльные сферы.

В марте "ЛУКойл" выиграл 30 участков под строительство автозаправок, а "Петербургская топливная компания" (ПТК) - право на снабжение горючим автопарков "Пассажиравтотранса" (читай - сотен городских автобусов). В результате город получил спокойствие и топливо, а предприниматели - условия для спокойного бизнеса.

Конкуренция на топливном рынке всегда была высокой. Последние годы борьба за землю, на которой можно построить автозаправочную станцию, и за право заправлять городских перевозчиков провоцировала в городе чуть ли не "бензиновые войны". Большой скандал в прошлом году, например, вызвал приход в город "ЛУКойла" и обещание губернатора выделить этой компании 60 пятен под строительство АЗС без конкурса. Такое решение, по мнению большинства участников рынка, ущемляло права остальных продавцов. Прислушавшись к этим аргументам, губернатор Валентина Матвиенко выставила в марте участки для строительства АЗС на открытые торги.

В результате их "ЛУКойлу" досталось только 30 пятен; остальные лоты ушли конкурентам. Таким образом, губернатор продемонстрировала лояльность по отношению ко всем топливным компаниям и не потеряла при том крупного инвестора в лице "ЛУКойла".

Другим "лакомым куском" было и остается обеспечение топливом государственных предприятий, в частности ГУП "Пассажиравтотранс". В конце марта городская администрация провела ежегодный конкурс на право обслуживания городских автопарков. Победителем почти во всех лотах стала ПТК. До следующего марта она будет заправлять восемь крупных автопарков и множество мелких государственных предприятий. "Пассажиравтотранс" уверяет, что выбранный нефтетрейдер удобен и ему. Во-первых, ПТК применяет корпоративные смарт-карты, а во-вторых - использует новые информационные системы, сокращающие трату времени и денег на ведение учета нефтепродуктов.

В результате торгов на землю и открытого тендера на обслуживание госпредприятий власти уладили сразу несколько проблем. Два крупнейших игрока рынка - "ЛУКойл" и "ПТК" получили в обслуживание две самые прибыльные сферы городского топливного бизнеса, и их недовольство городской политикой моментально пошло на убыль. А город получил десятки современных заправок за короткое время и топливо для пассажирских и служебных автобусов.

Известия-СПб , 13.04.2005


Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru