Лениградская Правда
11 DECEMBER 2025, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Энергоаварии грозят Петербургу
30.05.2005 00:01
Петербургские энергетики допускают возможность возникновения серьезных аварий в электросетях города, аналогичных произошедшей на прошлой неделе в Москве.

"Подстанции рассчитаны только на определенную нагрузку, в случае превышения которой станция автоматически выключается для сохранения работы всей энергосистемы, - пояснил Алексей Исаков, заместитель директора ООО "Городской центр экспертиз". - В Москве питание объектов от отключенной подстанции было переведено на другие, также исчерпавшие свой ресурс мощности подстанции, которые автоматически выключались, так как не выдерживали рост напряжения".

По словам председателя Комитета по энергетике и инженерному обеспечению администрации СПб Александра Боброва, в Москве существует самая надежная схема энергоснабжения. Город окружают три кольца энергообеспечения, тогда как в Петербурге функционирует только полукольцо на 380 кВ. И хотя мощности у нас значительно ниже, последствия аналогичной аварии могут стать не менее серьезными, чем в Москве.

Как рассказал главный инженер электросетевой компании "Ленэнерго" Владимир Блощицын, начиная с 1999 г. в Петербурге и Ленобласти наблюдается устойчивый рост нагрузок и общего потребления электроэнергии с 24,1 млрд кВт.ч в 1999 г. до 28,9 млрд кВт.ч в 2003 г. "Прирост потребления электроэнергии к 2010 г. может составить 10 млрд кВт.ч, - говорит он. - В нормальном режиме перегрузки в энергосистеме нет. Но уже сегодня возникают сложности с выводом оборудования в ремонт в связи с возможностью возникновения перегрузки и снижения надежности электроснабжения города".

Факты

За последние 20 лет в Петербурге введена только одна новая подстанция на Обводном канале.

Сейчас проектируются две подстанции в центре города и одна на юге.

Один из наиболее необходимых сейчас объектов - это новая подстанция на севере города, в Лахте. Из-за большого количества вводимых там объектов существующие мощности работают на пределе возможностей.

Кроме того, для нормального развития промзоны в Шушарах требуется подстанция и там, однако по этим двум объектам проектирование пока не ведется.

Деловой Петербург , 30.05.2005

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru