Лениградская Правда
11 DECEMBER 2025, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Речникам скостили полгода
10.08.2005 00:01

Чиновники Смольного и речные перевозчики Санкт-Петербурга объявили о завершении конфликта, который возник между ними месяц назад из-за увеличения арендной платы за пользование причалами (Ъ писал об этом). Стороны договорились о том, что стоимость аренды все же вырастет, но платить за причалы речники будут не 11 месяцев в году, как настаивали власти, а всего шесть. Перевозчики довольны принятой договоренностью, но полагают, что плату можно было бы вообще отменить. 


Напомним, что с 2005 года право взимать деньги за использование речных причалов перешло от ГУП "Мостотрест" к комитету по управлению городским имуществом (КУГИ), который изменил методику начисления арендных платежей. В частности, ставки аренды были повышены на 15-20%, чиновники ввели обязательное страхование объектов, а также решили, что теперь речники будут платить за причалы 11 месяцев, а не полгода, как это было ранее. Все эти новации привели к тому, что расходы компаний за пользование причалами увеличились в три раза и должны были вырасти до 33 млн рублей в год. "В этом году мы бы не разорились, но в следующем просто закрыли бы судоходную компанию" -- так прокомментировал Ъ инициативы КУГИ председатель совета директоров группы компаний "Элиен" Алексей Гаккель.

Однако в конфликт вмешалась губернатор города Валентина Матвиенко. Она заступилась за речников, в результате чего чиновникам пришлось сесть с представителями бизнеса за стол переговоров, а в понедельник между Ассоциацией владельцев пассажирских судов с одной стороны, а также КУГИ, комитетом по транспортно-транзитной политике и комитетом по внешним связям и туризму -- с другой был подписан протокол. Как рассказал Ъ президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Евгений Зубарев, согласно протоколу речники будут платить аренду только в период навигации -- шесть месяцев в году. Такая мера, по подсчетам господина Зубарева, позволит речникам сэкономить в этом году около 13,5 млн рублей.

Сами компании довольны итогом переговоров. Однако Алексей Гаккель уверен, что было бы еще лучше, если бы арендную плату для речников вообще упразднили, как это сделали, например, в Москве. "Какая бюджету разница, заплачу я ему деньги в качестве аренды или же в виде налогов" -- считает он.

Коммерсант-СПб , 10.08.2005


Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru