Лениградская Правда
10 DECEMBER 2025, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Рабочие ЗАО «Форд Мотор Компани» бастуют
2.11.2005 00:01

     Рабочие Ford бастуют,                 автомобили отдыхают

2 ноября проходит предупредительная забастовка рабочих Всеволожского завода. Акцией руководит забастовочный комитет. Новому директору выгоднее нанять гастарбайтеров, чем повышать зарплату на 30%, ведь если уступить один раз по-крупному, процессы могут принять массовый характер.

По словам председателя профкома Алексея Этманова в забастовке примут участие 350 человек. Рабочие требуют: уравнять оплату труда по новой системе к старой, существовавшей до 1 марта 2005г.; повысить зарплату на 30% в связи с увеличением производительности труда и учетом инфляции; установить 13-ю зарплату, равную среднемесячной. На предприятии создан забастовочный комитет, который возглавил председатель профкома.
Напомним, в конце сентября трудовой коллектив ЗАО «Форд Мотор Компани» (ФМК) пригрозил руководству предупредительной забастовкой, если зарплата не будет увеличена на 30%. Притом, что сейчас рабочий на Ford получает от 10 000 до 17 000 рублей в месяц, а с учетом сверхнормативной работы - до 20 000 рублей в месяц. Администрация ФМК в целом признала требования справедливыми. Однако трудовому коллективу указали на то, что для соблюдения легитимности требований профсоюзов, необходимо оформить требования решением конференции всего трудового коллектива, а не только членов профсоюза. В итоге, в субботу восьмого октября работник ФМК собрали трудовую конференцию всего коллектива в составе 77 делегатов и подтвердили выдвинутые требования.

Оптимизация
Скорее всего, зарплату рабочим повысят. В себестоимость одного автомобиля сейчас заложено 10,2 тыс. рублей оплаты труда рабочих. При этом завод до конца года выпустит 35 тыс. автомобилей. А при заявленном на 2006 год объёме выпуска 60 тыс. машин, эта сумма уменьшится до 9 тыс. рублей. Таким образом, у руководства ФМК есть возможность увеличить зарплату, не превысив при этом существенным образом общие расходы.
Напомним, с 1 октября 2005 года новым генеральным директором ФМК стал Тео Штрайт. Его главная задача - сделать
СПРАВКА

Ford в цифрах

«Форд мотор компании» - дочерняя компания Ford в России. Объём инвестиций в проект - $230 млн. В 2004 г. чистая прибыль составила 332,3 млн. рублей. В 2002 году завод выпустил 2,5 тыс. автомобилей, в 2003 – 16,3 тыс., в 2004 – 29,7 тыс. в 2005 г. планируется выпустить 35 тыс. автомобилей.
     (Источник: Госкомстат РФ)
На ФМК работает 1700 сотрудников, средняя зарплата 17 тыс. рублей в месяц.

завод прибыльным. Тео Штрайт славится в деловых кругах как специалист по оптимизации производства. Снижение издержек предприятия - его конёк. Это и стало решающим фактором при выборе нового генерального директора ЗАО «Форд Мотор Компани», российской дочки автогиганта Ford. Так что вполне возможно, что Тео Штрайт может решиться и на крайние меры. Например, нанять более сговорчивых сотрудников.

Борьба впереди
В последние годы в Петербурге и Ленинградской области создаётся много предприятий с привлечением иностранных инвестиций. Привлекательность региона обусловлена, в том числе, и дешёвой рабочей силой. Однако, если профсоюзное лобби начнёт "подтягивать" местные зарплаты к уровню западных, главное достоинство Северо-Запада сойдёт на нет. Нельзя также исключать и политическую составляющую процесса. Любое массовое выступление организованного коллектива, как правило, влечёт за собой дестабилизацию политической обстановки в регионе. А инвестора всегда интересует стабильность в обществе и бизнесе.
Александр Романов, Деловой Петербург , 2.11.2005


Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru