Лениградская Правда
10 DECEMBER 2025, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Навязанный комфорт
11.11.2005 00:01
Дом Штиглица скоро может оказаться в собственности нефтяников.

К новому государственному празднику, Дню народного единства, жителям Тосно и Колпина был сделан замечательный подарок - новый скоростной электропоезд до Петербурга. В честь торжества им даже разрешили проехаться на нем бесплатно. Однако недолго музыка играла: как только праздники закончились и начались будни, пассажиры тосненского направления взвыли. Оказалось, что всем мест в новой электричке не хватает, а стоимость проезда настолько высока, что легче добираться до города пешком.

В новом электропоезде есть все, что нужно для комфортного проезда, - мягкие сиденья, туалеты, даже бар. По салону ходят проводники - в общем, все замечательно. Кроме одного. Проезд от Колпина до Петербурга, например, стоит 42 рубля, а от Тосно и вовсе 56. Если учесть, что подавляющее большинство жителей пригородов ездит в Петербург на работу или учебу, такие расходы для них просто немыслимы. К тому же новый электропоезд вмещает намного меньше пассажиров, чем обычная «древняя» электричка. Недовольны пассажиры и баром, который совершенно не нужен людям, едущим на работу. Но больше всего их возмущает невозможность добраться до города иным способом, ведь новый электропоезд идет в сторону Петербурга в то самое время, когда подавляющее большинство пассажиров спешит на работу!

- От нового поезда никакого толку, - говорит житель Колпина Вадим Марков. - Ехать на нем слишком дорого, зато теперь приходится дольше ждать обычную электричку. Либо ездить раньше, что тоже неприятно. Получается, что нас просто вынуждают ездить на «элитном» электропоезде! А что делать, на работу хочешь не хочешь, а успеть нужно!

У новой электрички есть лишь одно очевидное преимущество перед старой - от Тосно до Петербурга у нее лишь одна остановка, в Колпине. Но в результате время в пути сокращается всего лишь на 15 минут! - Новый поезд предназначен для тех, кто желает добираться до города с комфортом, - объяснила «Смене» сотрудник пресс-службы Октябрьской железной дороги Олеся Бочкарева. - А старые электрички никуда не исчезают, теперь люди могут выбирать. Это нормальная практика. В самолетах, например, тоже есть салоны разных классов - и никто не жалуется!

- Недовольство жителей - это их проблема, - считает заместитель начальника службы пригородных перевозок ОЖД Виталий Григорьев. - С запуском новой комфортной электрички мы действительно скорректировали график движения обычных электропоездов. Но отменен-то всего один поезд, а пассажиры уже в шоке. Не забывайте, пригородные перевозки очень убыточны. Новая электричка призвана компенсировать наши затраты. Люди не хотят платить за проезд, но мы заставим их это делать!

Так что, по всей видимости, придется жителям Тосно и Колпина либо искать работу в своих районах, либо потуже затянуть пояса и тратить кучу денег на проезд, либо вставать ни свет ни заря и топать на работу пешком. Иного выбора железнодорожники им, похоже, не оставляют.
Никита Рубцов, Смена.ру , 11.11.2005


Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru