Лениградская Правда
10 DECEMBER 2025, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
За «Скорой» будут следить со спутника?
23.11.2005 00:01
Как сделать приезд «Скорой помощи» к больному действительно скорым? Об этом сегодня думали в Мариинском дворце – депутаты решали, как усовершенствовать работу петербургской «Скорой помощи». Возможно, скоро на каждой машине установят специальный датчик, который поможет повысить оперативность бригад.

Подобной системой уже пользуются в поликлинике N23 Кировского района. Пять бригад «Скорой помощи» обслуживают около 100 тысяч человек, при этом радиус района, где работают врачи поликлиники, превышает двадцать километров. В год диспетчеры принимают более двадцати тысяч вызовов, а зимой за день одна бригада приезжает к пятнадцати-двадцати больным.

Несколько месяцев назад отделение «Скорой помощи» оборудовали диспетчерским пультом, а машины – специальными спутниковыми датчиками, информация с которых передается на пульт. Стоимость всего оборудования – 900 тысяч рублей. Диспетчер, глядя на электронную карту местности, без труда может определить, где в данный момент находится машина и с какой скоростью она едет. С таким оборудованием управлять бригадами становится значительно проще - ведь диспетчер видит, какая бригада находится в данный момент ближе всего к больному, от которого поступил вызов. Экономится бензин, врачи приезжают гораздо быстрее. Как рассказали депутатам сотрудники поликлиники, если в предыдущие годы бригадам удавалось добраться до больного менее чем за 15 минут в 72% случаев, то после установки нового оборудования этот показатель возрос до 80%.

Большинство врачей и сотрудников «Скорой» не против такого усовершенствования. Однако вопрос о выделении денег из бюджета пока серьезно не обсуждался. Впрочем, есть у проекта и противники. Как считают некоторые врачи, в первую очередь нужно обновить медицинское оборудование и автомобили, и только потом закупать оборудование для диспетчеров.

Депутаты намерены обратиться в комитет по здравоохранению с предложением о разработке совместного проекта по усовершенствованию работы «Скорой помощи».
Александра Балуева, Фонтанка.ру , 23.11.2005


Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru