Лениградская Правда
11 DECEMBER 2025, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
К страховому году добавили один месяц
25.01.2006 00:01

Начало 2006 года обозначило проблему "тринадцатого месяца" для владельцев полиса ОСАГО. Водители получат страховку, не платя взносов, но ГИБДД накажет за недостаток гражданской ответственности.

В январе у значительной части автовладельцев истек строк действия страховок гражданской ответственности (волна покупок пришлась на декабрь 2003 - январь 2004 гг. и с тех пор повторяется с годовой цикличностью). Однако штрафовать их за отсутствие договора сотрудники ГИБДД могут не сразу. Так называемый бонусный, или тринадцатый, месяц позволяет ездить с просроченным документом.

Трактовка в свою пользу
"Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в ст. 10.1 содержит норму, согласно которой договор обязательного автострахования продлевается на следующий год, если страхователь не позднее чем за 2 месяца до истечения срока действия этого договора не уведомил страховщика об отказе от его продления, - комментирует начальник отдела правового обеспечения OCAO "Ингосстрах" в СПб Максим Чарторижский. - Страховое возмещение в случае ДТП подлежит выплате пострадавшему, даже если страхователь до 30 дней не оплачивал премию за продление договора на следующий год. Фактическое страховое покрытие по договору устанавливается на период 13 месяцев, и только в случае неоплаты премии и после этого срока договор считается прекращенным.

Однако закон не дает забывчивым страхователям злоупотреблять своим правом. КоАП в ст. 12.37 устанавливает ответственность за управление автомобилем в период, выходящий за рамки, указанные в полисе. Таким образом, сотрудник ГИБДД вправе оштрафовать водителя в период 30 дней после истечения срока страхования на сумму три МРОТ. Правда, зачастую сотрудники ГИБДД могут остановиться на штрафе в размере восьми МРОТ, ссылаясь на ч. 2 указанной статьи КоАП. Это уже незаконно, так как такая ответственность возникает в
СПРАВКА
Статья 12.37
Кодекса об административных правонарушениях РФ

- Ч.1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями - влечет наложение штрафа в размере трех МРОТ.

- Ч.2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, - влечет наложение штрафа в размере от пяти до восьми МРОТ.
случае, если страхового договора нет вовсе".

Так и сяк
Противоречие в законах привело к возникновению множества конфликтов на дорогах. При этом ГИБДД публично не разъяснила свою позицию по проблеме "тринадцатого месяца".

"Но это никак не позволяет гражданину нарушать свои обязательства перед государством", - считает заместитель начальника второго отдела управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Алла Коробчинская.





 
На практике сотрудники ГИБДД чаще всего пытаются оштрафовать водителей на основании ч. 2 ст. 12.37 КоАП, а водители пытаются избежать штрафа вовсе. Истина, видимо, где-то посередине - в районе ч. 1 ст. 12.37. Но это зависит от толкования закона, которое фактически оказалось возложено на рядового сотрудника дорожно-постовой службы.Заместитель начальника второго отдела управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Алла Коробчинская уверяет, что если человек попадет в ДТП, то закон будет работать на него в течение 30 дней.
В течение 30 дней если человек попадет в ДТП, то закон будет работать в отношении него. Но это отнюдь не означает, что водитель не должен соблюдать законодательство и не продлевать договор по страхованию гражданской ответственности. Это две совершенно разные вещи. Можно сказать, что это льгота, предоставляемая человеку государством для того, чтобы гарантировать его безопасность.
Деловой Петербург , 25.01.2006


Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru