Лениградская Правда
10 DECEMBER 2025, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Новая Голландия может превратиться в «Квартал муз»
6.02.2006 00:01

Целых два месяца не спал архитектор Норман Фостер, работая над своим проектом по реконструкции Новой Голландии. О подробностях проекта, имеющего все шансы на победу, рассказали «Фонтанке» российские партнеры Фостера.

Обычно 71-однолетний лорд Норман Фостер сам не работает над архитектурными проектами – для этого у него есть целый штат специалистов бюро «Фостер и партнеры». Но остров Новая Голландия стал исключением. Посетив его впервые летом 2004 года, Норман очень вдохновился и проект реконструкции разработал сам.

С работами бюро Фостера знаком каждый: именно его бюро реконструировало здание Рейхстага в Берлине, Великий Двор Британского музея, подарило новый облик Трафальгарской площади и стадиону Уэмбли в Лондоне, спроектировало международный аэропорт Пекина. Это лишь немногие из проектов, в воплощении которых участвовали архитекторы бюро – полный перечень займет несколько страниц.

Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» партнер и представитель Фостера в России – генеральный директор ООО «СТ Новая Голландия» Шалва Чигиринский, бюро Фостера предлагает разместить на острове крытый амфитеатр на 3000 мест, в середине которого будет располагаться ковш со сценой-островом в центре.

Сцена может трансформироваться и киноэкран или, например, в платформу для фейерверков. Зимой на льду ковша можно будет устроить каток, летом – праздник фонтанов, как в Петергофе. Для этого Фостер предлагает спрятать в краях платформы гидросистемы для фонтанов. Любители водных прогулок смогут подходить на лодках к острову и во внутренний ковш, – у арки Новой Голландии архитектор предлагает отреставрировать остановку-пристань.

Если сейчас на остров ведут два моста, то после реконструкции их должно стать восемь. Самый главный вход для пешеходов – со стороны Крюкова канала. На пустынных набережных появятся кафе, рестораны, магазины.
Здания, не представляющие исторической ценности (в основном, они находятся со стороны Адмиралтейского канала), предполагается снести, а на их месте возвести здание гостиницы и офисов. В зданиях старых складов появятся кафе, магазины, галереи и гостиница со стеклянной крышей (всего гостиниц будет три – одна пятизвездочная, две четырехзвездочные). Часть склада сохранят в первоначальном состоянии и превратят в исторический музей. Похожая судьба ждет кузницу, где после реконструкции начнут проводить художественные выставки.

В самом сердце острова, на берегу ковша, появится Дворец фестивалей на 2000 мест с современным амфитеатром и специальной формой интерьера для улучшения акустики, где можно будет проводить и поп-концерты, и конгрессы, и концерты классической музыки.

В общем, Новая Голландия должна превратиться в место, где будет праздник каждый день – премьеры и кинопоказы, фестивали на открытом воздухе и вернисажи, фейерверки и выставки... Некоторые уже называют это место «Кварталом муз» – ведь буквально в двух минутах ходьбы появятся вторая и третья сцены Мариинского театра.

Теперь осталось только победить в конкурсе. «Мы надеемся на честную победу», – сказал Чигиринский, не скрывая того, что никто из администрации не собирается лоббировать интересы Фостера. В случае, если проект выиграет, Чигиринский пообещал приступить к работам в тот же день – а закончат строительство через три-четыре года. Объем инвестиций в проект Фостера составит около 320 миллионов долларов, при этом 70-80 процентов этой суммы «СТ Новая Голландия» будет искать у инвесторов.

Александра Балуева, Фонтанка.ру , 6.02.2006


Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru