Лениградская Правда
10 DECEMBER 2025, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
ОАО "РЖД" протянет новые рельсы из Москвы в Санкт-Петербург
5.04.2006 00:01
Минтрансу удалось убедить ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) подключиться к строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва--Санкт-Петербург. Проект начало почти 15 лет назад РАО "Высокоскоростные магистрали" (ВСМ), но в 2000 году он был заморожен. На днях ОАО "РЖД", РАО "ВСМ" и ЗАО "Трансмашхолдинг" приняли решение о создании компании, которая займется подготовкой инженерного проекта магистрали. Завершить работы стоимостью $85-100 млн планируется к концу 2007 года, а строительство самой магистрали -- еще через пять лет. Правда, пока непонятно, кто заплатит требуемые $5 млрд.

       Вчера глава Минтранса Игорь Левитин заявил, что ОАО "РЖД" и РАО "ВСМ" создают компанию по реализации проекта организации высокоскоростного движения между Москвой и Петербургом. "Для нас было принципиально участие РАО в этом проекте, и РЖД с нами согласилась", -- пояснил господин Левитин. По словам министра, основная ценность РАО "ВСМ" -- в земельных участках, которые находятся на балансе компании. "Если вновь заняться землеотводом, можно потерять годы", -- уточнил Игорь Левитин.
       РАО "ВСМ" создано в 1991 году. 87,38% акций принадлежит Росимуществу, 4,779% -- властям Петербурга, остальные бумаги распылены между администрациями других субъектов федерации. Проект предполагал создание железнодорожных путей, транспортно-коммерческого комплекса и скоростного (до 350 км/ч) поезда "Сокол". Общие вложения в проект оценивались в $5 млрд. Однако в 2000 году было решено от него отказаться.
       После создания ОАО "Российские железные дороги" железнодорожники ни разу не возвращались к идее ВСМ. В 2003 году был закрыт последний проект из этого пакета -- поезд "Сокол". Взамен ОАО "РЖД" разработало две новые скоростные программы: Москва--Петербург и Петербург--Хельсинки (Ъ неоднократно рассказывал о них). Однако Минтранс решил реанимировать идею РАО "ВСМ" -- в ноябре 2004 года министерство договорилось с госструктурами Испании о предоставлении гранта в размере €1,3 млн для аудита проекта. В августе государство сменило руководство компании.
       Как рассказал Ъ заместитель гендиректора РАО "ВСМ" Игорь Асеев, все точки над "i" относительно судьбы проекта были расставлены на совещании заинтересованных сторон в понедельник. "Принято решение о создании при участии РАО 'ВСМ', ОАО 'РЖД' и 'Трансмашхолдинга' компании для разработки инженерного проекта магистрали, -- пояснил топ-менеджер. -- Предпроектную документацию мы уже подготовили". По словам топ-менеджера, финансировать работы стоимостью $85-100 млн будут ОАО "РЖД" и "Трансмашхолдинг". Последний также займется созданием скоростного подвижного состава. "Речи о возрождении 'Сокола' не идет, -- уточнил господин Асеев. -- Он был, по сути, концептом, хотя ряд технических решений можно использовать". Как ОАО "РЖД", РАО "ВСМ" и "Трансмашхолдинг" поделят доли в новой компании, пока не определено. "Мы можем вложить в нее только землеотводы общей стоимостью около 80 млрд рублей, -- пояснил Игорь Асеев. -- И рассчитываем примерно на 5 процентов". Уточненная концепция проекта будет представлена экспертному совету Минтранса 20 апреля.
       Завершить подготовку инженерной документации партнеры планируют к концу 2007 года, а строительство магистрали -- в 2012 году. При этом пока непонятно, кто будет финансировать основную часть работ. "Мы планируем привлечь частных инвесторов, в том числе зарубежных, -- отметил господин Асеев. -- Для этого в ближайшее время продолжатся переговоры с испанцами по аудиту проекта, застопорившиеся из-за технических нестыковок. Кроме того, проект будет представлен на финансирование из средств инвестфонда". По словам Игоря Левитина, пул инвесторов для проекта будет формировать ОАО "РЖД". Отметим, что у РАО "ВСМ" остался долг перед Минфином более чем на $30 млн. По данным Ъ, министерство предложило погасить этот долг ОАО "РЖД", хотя и без особой надежды на успех. В ОАО "РЖД" и "Трансмашхолдинге" вчера не смогли прокомментировать свое участие в проекте.
Рената Ямбаева, КоммерсантЪ , 5.04.2006


Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru