Лениградская Правда
10 DECEMBER 2025, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Питер не «мылся» с 300-летнего юбилея
14.04.2006 00:01
В Северной столице России вопрос городской чистоты этой весной рассматривается сугубо через призму предстоящего слета «большой восьмерки». Даже чиновники не скупятся на ругательные эпитеты, пытаясь заставить подчиненных вылизать город от песка и пыли к «важнейшему внешнеполитическому событию в жизни России».

В этом году вместо привычного месячника благоустройства Смольный объявил «двухмесячник» борьбы за чистоту – с 3 апреля по 21 мая. «Город грязный, город запущенный после зимы, надо начинать его чистить, мыть», – сказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Олег Виролайнен на одном из совещаний и объявил, что вместо одного субботника будет два, а возможно и три. Последний, скорее всего, пройдет в конце июня. Уже сейчас «Спецтранс» раньше срока взялся мыть из брандспойтов невские набережные и мосты. Причем взялся за это дело средь бела дня, отчего теперь возникают многокилометровые пробки – ведь в Петербурге южные и северные районы могут сообщаться только через мосты. Отдельную кампанию объявили в историческом центре, где по ночам стали мыть целые улицы – и дома, и асфальт.

Впрочем, все эти меры не изменили мнения главного санитарного врача Геннадия Онищенко, который на этой неделе нагрянул в Питер с инспекцией – также в связи с предстоящим саммитом. «Такого я увидеть не ожидал. У меня впечатление, что с 300-летия в городе остались залежи грязи. Город надо обязательно чистить, и не только перед саммитом, – отметил г-н Онищенко. – Если ничего не будет исправлено, то мне придется причислить Петербург к городам повышенного риска».
Новые Известия , 14.04.2006


Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru