Лениградская Правда
10 DECEMBER 2025, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Взяточникам отвели место в сети
7.07.2006 00:01
Госзаказ разделят на взятки и откаты

По данным Федеральной антимонопольной службы, каждый год потери бюджета только от государственных закупок составляют около 300 млрд рублей – это превышает 1% ВВП. По мнению экспертов, для коррупции нет более "благословенной" области, чем госзакупки. Самая популярная махинация в этой сфере – система откатов. "Во всем мире бывают откаты, но у нас они превышают все допустимые нормы, – рассказывает dp.ru исполнительный секретарь межрегионального общественного движения "Против коррупции" Леонид Трошин. – Например, оптовую цену на "Жигули" для государства назначают по $13 тыс., а на самом деле в розницу они стоят максимум $ 5тыс."

Кто на новенького?

По словам разработчиков, цель рейтинга – сделать систему госзакупок наиболее прозрачной. Вот основные критерии оценки работы предприятий.

1. Насколько закупочная цена на конкурсе отличается от среднерыночной.

2. Сколько предприятий участвует в конкурсе на закупку, то есть каков уровень конкуренции.

3. Насколько снизилась закупочная цена по сравнению с начальной, насколько выгодна закупка оказалась для госструктуры.

Но самое главное – открытость информации. "В рейтинге не будет однозначной информации о том, что такая-то компания коррумпирована, – говорит исполнительный директор Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Антон Никольский. – Там будут объективные факты, с помощью которых посетители сайта смогут составить свое мнение о той или иной компании". Проще говоря, будет понятно, честным путем компания получила госзаказ или нет.

По блату
Главная проблема, по словам Леонида Трошина, состоит в том, что сейчас в различных конкурсах на государственные закупки участвуют только "свои". 50% предприятий, не имеющие связей в государственных или коммерческих кругах, вообще не могут попасть на тендеры. Поэтому если сделать систему государственных закупок максимально прозрачной, проблема "блатных компаний" постепенно уйдет сама, считают организаторы.

Евгения Шамонтьева , Деловой Петербург , 7.07.2006


Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru