Лениградская Правда
10 DECEMBER 2025, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
"Яма" пошла на второй круг
11.12.2006 00:01
На месте "ямы" у Московского вокзала снова хотят построить перрон для высокоскоростных поездов. Он может появиться рядом с торговым комплексом СК "Бриз".

"До конца года мы постараемся принять компромиссное решение, чтобы не порушить объемы уже начатого строительства проекта и создать нормальные условия для высокоскоростного поезда. Задача сложная, но разрешимая", - заявила в субботу губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.

Источник в ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) подтвердил, что компанией принято решение вернуться к давним планам по созданию на месте "ямы" инфраструктуры для высокоскоростных поездов. За последние годы сразу несколько частных инвесторов пытались реализовать инвестиционный проект на месте котлована, вырытого у Московского вокзала. ООО "СК "Бриз", владеющее правами на этот объект, несколько раз перепродавалось. Сейчас компания контролируется АО "Казкоммерцбанк". На выходных получить комментарий казахских банкиров было невозможно. Мобильные телефоны менеджеров "Бриза" также не отвечали.

Фасадом не вышел

На сегодняшний день частный инвестор уже направил в проект около $40 млн. Его общая стоимость составит, как ожидается, $300 млн.

"Уже создана рабочая группа, в которую будут входить проектировщики со стороны инвестиционной компании, со стороны РЖД, руководители подразделений Октябрьской железной дороги и представители руководства города. В течение следующей недели рабочая группа рассмотрит возможные варианты решения", - говорит губернатор Валентина Матвиенко. Комментируя предложенный "Бризом" проект торгово-развлекательного комплекса, она подчеркнула, что на данном этапе городские власти не устраивает только архитектурное решение фасада.

Другим путем

Ранее в РЖД заявляли, что площадка для приема высокоскоростных поездов разместится на территории промзоны "Московская-Товарная". По планам госмонополии, в 2008 г. должен стартовать первый этап проекта: поезда немецкого концерна Siemens начнут курсировать между двумя столицами со скоростью 250км/ч. Следующим этапом станет 2012 г., когда поезда будут разгоняться до 350км/ч (это потребует строительства новой железнодорожной колеи).
Деловой Петербург , 11.12.2006


Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru