Лениградская Правда
10 DECEMBER 2025, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Укрупнение активов "Транснефти": Санкт-Петербург может лишиться больших средств
17.04.2007 00:01

"Компаниям, особенно государственным, все равно, где платить налоги," - заявил в интервью корреспонденту ИА REGNUM аналитик Альфа-банка Константин Батунин, комментируя слияние "Транснефти" и "Транснефтепродукта" (ТНП). Как ранее сообщало ИА REGNUM Владимир Путин 16 апреля подписал указ о передаче 100% акций "Транснефтепродукта" "Транснефти". "Транснефть" платит налоги в Москве, а "Транснефтепродукт" зарегистрирован в Санкт-Петербурге. "Вопросы налоговых льгот, которые решались частными компаниями на региональном уровне, после ЮКОСа не существуют. А государственные компании в игры с правительством вообще никогда не играли," - отметил Батунин.

"Кроме того, не следует забывать, что сделка по структуре называется слиянием, но по сути это выкуп "Транснефтью" акций "Транснефтепродукта". В рамках российской отчетности консолидации не будет, прибыль "Транснефти" не увеличится. Также не планируется изменений по операционному менеджменту. Таким образом, возможно, сохранится статус-кво - "Транснефть" будет координировать и управлять, а перерегистрироваться никто не будет," - полагает аналитик.

"С другой стороны, вспомнив перерегистрацию в Петербурге "Газпромнефти", можно не исключить варианта, что "Транснефть" также сменит регион, где платит налоги. Но возможен и третий вариант - обе компании будут зарегистрированы в Москве. Еще раз повторю - компаниям неважно, где платить налоги, все зависит от того, захочет ли государство поддержать какой-либо регион," - резюмировал Батунин.

Напомним, что 16 апреля пресс-службе ТНП и комитете финансов петербургской администрации не смогли назвать сумму налоговых отчислений "Транснефтепродукта" в бюджет Санкт-Петербурга (напомним, эта компания решением акционеров "переехала" в Санкт-Петербург в конце 2005 года). Год назад, 17 апреля 2006 года, глава "Транснефтепродукта" Сергей Маслов заявил журналистам в Смольном, что налоговые платежи ТНП в петербургский бюджет будут составлять примерно 20 млн. долларов ежегодно.



Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru