Лениградская Правда
10 DECEMBER 2025, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Прецедент в Петербурге
28.05.2007 00:01

Мошенники трижды получали возмещение за якобы произошедшие ДТП на общую сумму около 250 тыс. руб. По оценке страховщиков, в ОСАГО - наиболее распространенном виде страхования, число мошенничеств составляет около 5% от всех заявлений на выплату. Таким образом, только в Петербурге в карман мошенников, специализирующихся на ОСАГО, ежегодно попадает порядка 100 млн руб.

Вот случай, который можно отнести к наиболее распространенному методу мошенничества по ОСАГО, - покупка уже разбитой машины и фальсификация с помощью сотрудников ГИБДД документов о якобы произошедшем ДТП, в котором виновен застрахованный по ОСАГО автомобиль.

Отец и сын приобрели уже поврежденный автомобиль, причем такой марки, стоимость ремонта которой весьма высока (они выбрали Сааб 9000). Затем по документам о якобы произошедшем ДТП они получали выплату в страховой компании, где был застрахован «виновник» (их знакомый, родственник).

Аферистам трижды удалось получить возмещение за якобы полученные в ДТП повреждения (в компании «Росгосстрах» и дважды в компании «Регион»). Еще одна попытка была пресечена службой безопасности группы «Ренессанс Страхование»: обстоятельства случая были сочтены подозрительными, и после проведения проверки было установлено, что ДТП не было, и в выплате было отказано.

Страховые компании, пострадавшие от деятельности мошенников, подали заявление в УБОП, и 14 мая Смольнинский районный суд Петербурга вынес приговор по ст. 159 ч. 2, 30-159 ч. 2 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, покушение на мошенничество). Отец и сын получили по 4 года лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года.

Как прокомментировали в СПб филиале «Ренессанс Страхование», проблемы борьбы с мошенниками заключаются в том, что обмен информацией по подозрительным страховым случаям осуществляется, по сути, на личных контактах сотрудников служб безопасности и выплатных подразделений компаний. Конечно, это эффективно, но после появления в 2003 году массового страхования ОСАГО справиться с объемом дел стало сложно. Как только будет доведен до конца проект информационной системы и появится единая база данных по ОСАГО, обмен информацией между страховыми компаниями упростится, и подобные преступления станет совершать гораздо сложнее.

Экономика и Время , 28.05.2007


Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru