Лениградская Правда
10 DECEMBER 2025, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Дерипаска сел на дамбу
9.07.2007 00:01

Концерн Hochtief, 10% которого принадлежит "Базэлу" Олега Дерипаски, примет участие в строительстве Комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений (КЗС).

Hochtief Construction AG совмест-но с голландской компанией Royal Boskalis заключила контракт с Росстроем стоимостью 350 млн евро. Доля Hochtief - 140 млн евро. Подрядчики соорудят плотину длиной 2,6 км и автомобильный тоннель протяжен-ностью 730 м. Проект должен быть завершен к 2012 г.

Для Royal Boskalis это не первый контракт на КЗС. В августе 2006 г. компания выиграла тендер на строительство судопропускного канала стоимостью 2,1 млрд рублей (60 млн евро). Кроме того, в 1999-2003 гг. Royal Boskalis разработала программу очистки водоемов в историческом центре Петербурга. Работа была оплачена голландским правительством. В свою очередь концерн Hochtief интересовался строительством Западного скоростного диаметра и футбольного стадиона на Крестовском острове. Однако получить удалось лишь контракт на создание генерального плана развития аэропорта Пулково до 2025 г.

Не исключено, что заключению контракта на ЗСД Hochtief помог Олег Дерипаска, потративший на скупку акций концерна в начале 2007 г. около 620 млн евро. Бизнесмен имеет давние деловые связи с Владимиром Коганом, нынешним заместителем руководителя Росстроя. В начале 2000-х гг. Промышленно-строительный банк (ПСБ), совладельцем которого был Владимир Коган, втянулся в битву за лесоперерабатывающую отрасль. Банкир выступал на стороне компаний "алюминиевого короля" Олега Дерипаски, которые вели борьбу с корпорацией "Илим Палп Энтерпрайз".

На заметку

"Базовый элемент" ("Базэл") создан в 1997?г. (прежнее название - группа "Сибирский алюминий"). Олег Дерипаска - единственный бенефициар. Фонд владеет группой En+ (UC Rusal, "Евросибэнерго", Объединенная нефтяная группа, Salamon Enterprises), холдингом "Русские машины" и др.

Деловой Петербург , 9.07.2007

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru