Лениградская Правда
11 DECEMBER 2025, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Без лишних слов
15.10.2007 00:01

Проведенный конкурс по продаже зданий ОАО «Лениздат» в центре Санкт-Петербурга, возможно, заслуживает внимания правоохранительных органов.

Подробности продажи комплекса зданий ОАО «Лениздат» в историческом центре Санкт-Петербурга – на набережной реки Мойки, 59 – свидетельствуют по меньшей мере о непрозрачности сделки и нарушении принципа равных возможностей участников рынка. Объект площадью 30 тыс. кв. м, находящийся в федеральной собственности, реализован в ходе инвестиционного конкурса по цене, незначительно превышающей стартовую, – около 19 млн долларов.

Цена продажи почти совпала с суммой, которую, по условиям конкурса, победитель – ООО «Стройинвест» – должен будет потратить на реконструкцию здания для переезда «Лениздата» и закупку оборудования. Между тем, по оценкам экспертов, здание с участком земли, на котором может быть построен многофункциональный комплекс с бизнес-центром класса «B+», в случае проведения торгов ОАО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» было бы продано не менее чем за 50 млн долларов.

Процедура проведения конкурса вызвала возмущение участников рынка. По поручению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (ФАУФИ) конкурс проводило ОАО «Лениздат». Объявление о конкурсе было опубликовано в рекламной газете «10 минут от метро», причем на вкладыше воскресного выпуска. Не выдерживают критики слова директора ОАО «Лениздат» Евгения Трубина (работавшего в КУГИ Петербурга под началом нынешнего главы ФАУФИ Валерия Назарова), что на организацию конкурса было отведено мало времени и не имелось возможности разместить объявление в издании, доступном специалистам по недвижимости. В итоге в торгах приняли участие лишь три неизвестные на рынке компании. Хотя, несомненно, при сегодняшнем ажиотажном спросе на участки в центре города к столь привлекательному объекту проявили бы интерес не менее десяти крупных российских и зарубежных девелоперских компаний. В том числе дочерняя структура скандинавской компании Ruric, которая ранее приобрела право долгосрочной аренды со седнего здания-памятника и планировала заниматься комплексной реконструкцией этих объектов.

Эксперт-Северо-Запад , 15.10.2007


Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru