Лениградская Правда
10 DECEMBER 2025, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Хрущевки еще постоят
23.10.2007 00:01

Снос городских хрущевок откладывается на неопределенное время — «в связи с серьезными недоработками и неточностями проекта». Неточности удалось выявить по итогам публичных слушаний в городском парламенте. В связи с этим комиссия ЗакСа по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам предложила Валентине Матвиенко снять с законопроекта «Об адресной программе Петербурга «Развитие застроенных территорий» необходимость его рассмотрения в первоочередном порядке. По сути, это означает, что проект никуда не годится — его легче переписать полностью, чем исправить. И уж во всяком случае его нельзя принимать сейчас.

На указанных слушаниях, как рассказывала «Новая газета», граждане, что называется, камня на камне не оставили от законопроекта, подвергнув его уничтожающей критике. Более того, после слушаний даже такой верный сторонник губернатора, как депутат Ватаняр Ягья, направил запрос Матвиенко, требуя не только исключить из списка на «расчистку» квартал у станции метро «Московская» (ограниченный Московским проспектом, улицами Орджоникидзе, Ленсовета и Алтайской), где «ни один дом не является аварийным», но и сообщить, кто именно инициировал включение этого квартала в адресную программу и какое наказание понесли те, кто «ввел в заблуждение правительство Петербурга касательно включения добротно обустроенного квартала в перечень территорий, где предусматривается снос изношенных панельных, блочных хрущевок.

Об ответе, который депутат должен получить не позднее 29 октября, «Новая» обязательно расскажет. Установить, кто же включил этот квартал в перечень и по чьей «просьбе», представляется крайне интересным. А если бы еще знать меру ответной благодарности за потенциальную «расчистку» столь градостроительно ценной территории…

О реакции Смольного на решение комиссии пока ничего неизвестно. Правда, у депутатов остается право провалить законопроект, если губернатор не захочет его дорабатывать. Но такой вариант видится не очень вероятным. Куда реальнее другой вариант: проект принимается за основу — под обещания администрации исправить все при втором чтении, — общественность успокаивается, а затем поправки благополучно проваливаются, и все принимается в первоначальной редакции. При этом «хрущевский» проект имеет такую социальную опасность, что его принятие может оказаться для граждан просто катастрофическим.

Новая газета-СПб , 23.10.2007


Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru