Лениградская Правда
11 DECEMBER 2025, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Россия скупает чужие «хвосты»
25.01.2008 00:01

23 января к одному из причалов морского порта Санкт-Петербурга пришвартовалось германское судно MV Schouwenbank с тысячью тонн радиоактивных отходов. В городе на Неве груз долго не задержится. Его перевезут на машинах на базу предприятия «Изотоп» в Капитолово Ленинградской области, а потом по железной дороге — в Новоуральск Свердловской области.

Событие такого рода происходит далеко не впервые. Еще в 1995 году российский Минатом подписал контракты на поставку в Россию того, что министерство называет ценным урановым сырьем. А экологи — не подлежащими переработке «урановыми хвостами», которые под видом сырья ввозят в Россию на захоронение, что противоречит российскому природоохранному законодательству. По данным экологов, за двенадцать последних лет в страну завезли больше 80 тысяч тонн такого груза. По подписанным контрактам, в течение двух ближайших лет планируется ввести еще 20 тысяч тонн, сообщает издание "Новая газета".

По данным экспертов экологических организаций «Беллуна» и «Экозащита», в России за счет этой деятельности (официально названной дообогащением уранового сырья) уже накопилось несметное количество (около 700 тысяч тонн!) не подлежащих переработке «урановых хвостов». «Хвосты» «обогатили» природу в ареалах расположения спецпредприятий Росатома: в Северске Томской области, Ангарске Иркутской области, Зеленогорске Красноярского края и уже упомянутом Новоуральске.

"Деятельность Urenco опасна и сомнительна с точки зрения закона. Транспортировку отходов необходимо прекратить как можно быстрее", - заявил депутат Европарламента Тобиас Пфлюге. Но в прокуратурах Санкт-Петербурга, Томска и Екатеринбурга, куда обратилась организация "Экозащита", отказались заниматься атомным расследованием.



Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru